Игры для изучения английского с карточками. Английский для детей
Дарья Попова
Чем старше становится Рада, тем все ярче и интереснее у нас с ней проходят игры с карточками. Как педагог, я знаю, что игры с карточками – это один из лучших способов выучить с малышами новую лексику, если не самый лучший. Сейчас ей 3 года, и игры с картинками стали вызывать все больший восторг и интерес.
Сегодня я хочу рассказать Вам об основных играх с картинками. Список далеко не полный, и я буду рада, если вы поделитесь своими идеями в этой теме для обсуждений .
Игры с карточками на запоминание английской лексики
Ghost
Нужны карточки одного формата. Добавить к ним изображение . Показываем карточки друг за другом и называем, что на них нарисовано. Дети повторяют слово. Когда появляется карточка Ghost – дети «пугаются» и прячутся от привидения.
Сначала игра вызывает много визга и восторга, и помогает быстро оживить лексику из карточек в памяти. Кроме того, она подвижная, что позволяет не утомлять детей статичностью.
Спустя некоторое время детям надоедает прятаться, тогда их можно научить отвечать «I am not scared!» и подчеркнуть, какие они “brave and strong”.
Полезные фразы:
What a spooky ghost!
Say “I am scared”.
Where are you hiding?
You’re hiding under the desk.
The ghost has gone.
Let’s keep playing.
Repeat after me.
Bingo
Играем в лото с детьми. Называем слово, показываем карточку. Если у них есть эта картинка – они забирают карточку себе.
С русскими наборами лото можно с тем же успехом играть и по-английски. А можно распечатать специальные наборы на плотной бумаге из интернета, найдя их по запросу “bingo for kids free printables”. Мне встречался набор лото практически на каждую лексическую тему, что мы проходили. С малышами до 3 лет можно просто разложить карточки на поле, а со старшими уже поиграть «по-взрослому»
Полезные фразы вы найдете в глоссариях от участников клуба «Englishonok» :
- Антонины Боровской
- Елены Бобковой
Memory Game
Нужны пары одинаковых карточек или логических пар (например, животные и их любимая еда). Карточки раскладываются в ряды картинками вниз. За ход игрок переворачивает две картинки. Если карточки совпали – забирает их себе и ходит еще. Если разные – переход хода. Выигрывает тот, кто соберет больше пар карточек.
Полезные фразы к игре
Magic Tricks
В английском языке не так много окончаний в словах. Но иногда те, что есть – весьма актуально потренировать. Например, можно потренировать волшебные превращения по увеличению количества предметов. Показываем ребенку карточку и просим назвать множественное число: One bear – lots of….(bears). В этой игре также удобно учить необычные окончания множественного числа и исключения. Для этого достаточно подобрать набор с картинками с исключениями из множественного числа (goose, tooth, foot, snowman etc.) и с существительными, требующими «особых» окончаний (leaf, bus, house, witch etc.)
Если ребенок называет множественное число правильно – он забирает картинку себе, ошибается – оставляет Вам. Угадайте, кто победит? У кого в завершении будет больше картинок? Конечно, у нашего маленького героя!
Полезные фразы:
Let’s play Magic Tricks!
I will teach you how to turn one thing into lots of things.
One cat – lots of cats.
One dog – lots of dogs.
One frog – lots of…
This card goes to me.
You get the card!
Who has more cards?
Let’s count them!
Congratulations!
Train
Представляем, что картинки образуют . Называем направление поезда (The train goes up/down/to the right/to the left) и выкладываем вагоны-картинки в порядке, который мы называем ребенку. При этом сами карточки – это и есть вагончики, пожалуй, только картинку самого паровоза стоит прикрепить в начале, и все.
Полезные фразы:
The train goes up the hill.
First goes the locomotive.
Train engine (UK)
Train carriage (US)
Then goes the cat.
Help the doggie to get into the train car number 2
Which animal is in the train car number 6?
Which animals is in the last train car?
The elephant has a ticket to Train Car 5.
Игры с карточками на активизацию английской лексики
What’s gone?
Выкладываем от 6 до 10 карточек перед ребенком. Просим его закрыть глаза. Убираем одну картинку. Просим открыть глаза и сказать, что пропало.
What’s gone? (What’s missing?)
The penguin has gone!
Come out, Penguin!
Where are you hiding?
He is hiding behind your mother’s back!
You place is here between the lion and the monkey.
Cover your eyes with your hands.
Close your eyes.
Can you turn away?
What’s in the house?
Вырезаем из картона фигурку домика с окошком. Показываем картинку через окошко (должна быть видна только часть картинки). Дети угадывают, что находится в домике.
Про животных допустимо спрашивать «who?»
Who lives in the house?
Who can you see through the window?
Who is looking out of the window?
Guessing Game
Выбираем из набора картинок по одной теме (например, цвета или игрушки) одну и кладем ее перед детьми картинкой вниз. Им надо угадать, что нарисовано на картинке.
Can you guess what it is?
I will give you a hint.
It’s an animal.
It’s a piece of furniture.
It is something we cook with.
It’s a kind of food.
Dice Game
Выкладываем из картинок дорожку. и ходим по очереди на выпавшее число карточек. Если называем картинку – остаемся на ней. Не называем – два шага назад. Побеждает первый игрок, добравшийся до финиша.
Which will be your counter?
Place your counter on the start
How many is it rolled?
Can you count the dots?
Go three steps forward.
It’s an apple.
Do you like apples?
Do you know what it is?
Go back two steps.
I’ve caught you up!
I am going to overrun you!
I am not going to give up!
I will beat you!
Let’s play again.
What’s changed?
Выкладываем перед ребенком ряд картинок. Ребенок закрывает глаза. Меняем картинки местами. Ребенок открывает глаза и говорит, какие картинки были поменяны.
Способ № 5.
Показывать карточки одну за другой, и произносить названия на английском то грустным, то радостным голосом. Дети при этом, должны повторять за вами таким же тоном.
Можно при этом закрепить понятия sad (грустный) и happy (радостный).
Способ № 6.
Подходит для повторения уже пройденного вокабуляра.
Раздать карточки всем детям и себе (детям равное количество карточек, если хотите избежать «а почему Мише 3, а мне две?!»).
Затем вы открываете свою карточку со словами, например, “I have bananas.” А затем по очереди каждому ребенку “What do you have?” . Младшие дети называют коротко “Ice-cream” к примеру, а дети чуть постарше копируют вас и говорят фразой. Игра будет безусловно интересней если вы будете также задавать вопросы по картине.
Например:
Ваш вопрос по карточке | Ответ ребенка | Ваши слова |
What color is the apple? | Red /It’s red. | Let me see. Oh, yes, that’s right! It is red. |
Is the apple purple? | No. Red. /No, it isn’t. It is red. | Not purple? Let me have a look. Oh, you are right! The apple is red. |
How many apples?How many apples do you have?How many apples are there in the picture? | Five. / There are 5 apples. / There are 5 apples in the picture. | Are you sure? Let’s check. Let’s count. One, two, three, four, five. Yes, that’s right. There are five apples. There are five red apples. |
Is snake good or bad ?Is snake kind or wicked? | Bad. / Wicked. | Hisssss… Yes, the snake is bad /wicked. |
Do you like the rabbit? | Yes. /Yes, I like the rabbit. | Good. I like the rabbit too. |
Is elephant big or little ? | Big. / It is big. | Yes, it is very big! |
Is snake long or short ? | Long. / It is long. | That’s right. This green snake is long. |
Задавая вопросы по картинкам, вы не только делаете игру живее и интересней для ребенка, но также вовлекаете ребенка в диалог, закрепляя при этом счет, цвета и многие понятия на конкретных примерах.
Я вообще не считаю, что счет и цвета нужно выносить в отдельные темы. Каждый урок, отрабатывая абсолютно любую тему, можно повторять и счет, и цвета.
Способ № 7.
Этот способ очень хорош, когда дети уже знакомы со словами по теме.
Показываете одному из детей карточку, а другие дети пытаются угадать, что это. Дети постарше могут задавать наводящие вопросы, с детьми помладше эту роль на себя берете вы.
Пример: Tiger
.
Teacher/ children: Is it a jungle animal?
Kid: Yes.
Teacher/ children: Is it big or small?
Kid: Big
.
Teacher: Can it swim / fly?
(показываем жестами)
Kid: No.
Teacher: Can it jump /run / walk ?
Kid: Yes
.
Teacher / children: What color is it?
Kid: Orange and black.
Teacher: So, it is a big jungle animal. It cannot fly, but it can run. And it is orange and black. Who is this?
Children: Tiger!
Kid: Yes!
Способ № 8.
На полу раскладываете карточки рубашкой вверх. Дети по очереди кидают кубик с цифрами, отсчитывают карточку и открывают, называя на английском языке, что на карточке.
После того как все карточки открыты, можно раздать детям маленькие сердечки и спросить их:
“What do you like more? I like cake and chocolate. And what do YOU like?”
Если тема животные, то можно раздать конфеты, вырезанные из бумаги, и «накормить» животных потому что “They are very hungry. They want to eat” . Если каким-то животным не достались конфетки, они начинают плакать. “Look, the parrot is crying because he has no candies. Let’s give him one candy”.
Способ № 9.
Тема “Food”.
Карточки по теме разложены на полу.
В гости приходит какой-нибудь герой (любая мягкая игрушка или кукла). После того как он со всеми поздоровался, он может пожаловаться ребятам:
“I am so hungry. Give me something to eat, please.”
Дети по одной карточке предлагают герою, а вы за детей, если они сами пока не могут, спрашиваете:
“Do you want sandwiches?”
.
Герой – “Yes, yes, I like sandwiches
”.
Так он «съедает» все карточки, после чего ему нужно обязательно позаниматься физкультурой. Так вы плавно переходите к физкультминутке.
Если вы еще не смотрели способы игры с карточками № 1-4,
Если вы считаете материал интересным, поделитесь им с друзьями в социальных сетях.Просто незаменимы для изучения и закрепления лексики по новой теме.
Как только вы показали новые карточки вашему ребенку несколько раз, настало время закрепления материала с помощью простых игр.
В своей практике я применяю следующие игры с карточками.
1. Give me please a…
Выложите 9-12 карточек вместе и попросите вашего ребенка подать вам нужнуюю карточку, используя выражение «Give me please a…», далее название того, что вам нужно.
2. Is it a…?
Покажите одну карточку и спросите вашего ребенка «Is it a…?», далее правильное или неправильное название предмета. Если карточка и название совпадают, ваш малыш должен ответить «Yes», если не совпадают, то ребенок должен ответить «No, it’s a…» и правильное название карточки.
3. Show me please a…
Возьмите в руки 2 карточки и попросите вашего ребенка указать вам на правильную с помощью фразы «Show me please a…» и далее название одной из карточек.
4. Быстрый перебор карточек
Дайте ребенку в руку 10-12 карточек и попросите быстро перебрать их, произнося их названия.
5. What is it?
Возьмите лист бумаги и закройте слово с названием карточки, попросите вашего ребенка назвать ее с помощью вопроса «What is it?».
6. What is missing?
Выложите перед ребенком 6-9 карточек, предварительно произнеся вслух название каждой из них, потом попросите малыша отвернуться и спрячьте одну из карточек. Затем задайте вопрос: «What is missing?» («Что пропало?»), и ваш малыш должен догадаться, какую карточку вы спрятали. Потом можно поменяться ролями.
7. Эхо
Существует 2 разновидности этой игры. Первая состоит в том, что вы показываете карточку и громко называете то, что на ней нарисовано, а ваш малыш должен, как эхо, произнести название как можно тише. Второй способ — наоборот. Вы шепотом называете карточку, а ваш ребенок должен повтроить название в полный голос.
8. What is odd?
Возьмите 3-4 карточки из одной темы и 1 карточку из другой и спросите вашего малыша «What is odd?» («Что лишнее?»). Ответ «… is odd».
9. What color is it?
Если ваш малыш уже знает цвета на английском, попросите его вместе с названием предмета, изображенного на карточке, назвать его цвет с помощью вопроса «What color is it?». Ребенок может либо просто назвать цвет предмета, либо соствить фразу типа «It’s a black cat».
10. Слова на определенную букву
Ваш малыш должен уже знать английский алфавит, чтобы играть в эту игру. Положите перед ним 6-9 карточек и попросите найти карточку, название которой начинается с определенной буквы.
11. Назови и переверни
Выкладываем перед ребенком 12-15 карточек на уже изучаемую тему. Ребенок должен назвать предмет по-английски и перевернуть карточку белой стороной вверх. Последовательность любая, пока не закроются все карточки.
Маргарита Даева
Игры с карточками на занятиях по английскому языку. Flashcard games.
Для этой игры нужно разделить пол на две зоны: зону Yes и зону No. Все дети стоят в зоне Yes. Учитель показывает картинки и называет слова. Если слово соответствует картинке, то дети остаются в зоне Yes. Если учитель называет неправильное слово, дети перемещаются в зону No.
What’s missing?
Учитель выбирает 5-6 карточек и раскладывает их на столе. Просит детей назвать все слова по-английски и запомнить их. Далее следует команда “Close your eyes”, учитель убирает одну карточку. “Open your eyes” – дети угадывают, что пропало.
What has come?
Учитель выбирает 5-6 карточек и раскладывает их на столе. Просит детей назвать все слова по-английски и запомнить их. Далее следует команда “Close your eyes”, учитель добавляет одну карточку. “Open your eyes” – дети угадывают, что появилось.
Odd one out
Учитель раскладывает на столе 4-5 карточек из одной тематики и одну – лишнюю – из другой. Дети должны угадать, что лишнее и сказать почему.
Кубик
На столе разложить 6 карточек лицом вниз. Ребенок подбрасывает кубик и отсчитывает
На полу или на столе разложены карточки. Учитель просит отдельных детей “Give me … please”. Дети выбирают нужную карточку.
Who’s first?
Дети делятся на две команды. Учитель показывает карточки. Команда, первая верно назвавшая изображенное на картинке слово, получает очко. Выигрывает команда, набравшая больше очков.
Run to the right flashcard
Учитель расставляет карточки в разных местах в кабинете. Вызывает по 2 ребенка и называет слово. Дети должны найти правильную карточку и подбежать к ней. Выигрывает тот, кто первым подбежал к правильной карточке.
Fortress
На доске рисуется крепость. Учитель объясняет, что на крепость напали враги, приставили к ней лестницу, но в ней не хватает 5 ступенек. У детей есть возможность спасти крепость. Учитель показывает карточки по пройденным темам, дети называют слова. За каждую ошибку учитель дорисовывает ступеньку. Если дети ошиблись меньше 5 раз, крепость спасена.
Words road
Разложить на полу карточки на некотором расстоянии друг от друга в виду дорожки. Дети наступают на карточки и называют слова.
Board race
Вывесить карточки по пройденной теме на доску. Дети делятся на две команды. Учитель называет слово. По одному ребенку от команды подбегают к доске и дотрагиваются до карточки. За каждый правильный выбор команда получает очко. Побеждает команда, набравшая большее количество очков.
Crouching game
Дети делятся на две команды. Учитель дает каждой команде слово. Далее называет слова по пройденной теме. Когда дети слышат свое слово, они должны присесть. Все остальное время – стоят. Например, команде дали слово apple. Учитель называет слова: pear, cherries, apple, plum, apple… При каждом apple дети соответствующей команды приседают.
Mousehole game
Берется большой лист картона и вырезается в нем дырка (мышкина норка). За картонку с мышкиной норкой спрятать нужную карточку, так что будет видна только маленькая часть рисунка. Дети должны угадать, что это за карточка и правильно назвать слово.
Flash a flashcard
Показывать карточки быстро-быстро.
Тихо – громко
Учитель показывает карточку и называет слово тихо-тихо, почти шепотом. Дети повторяют в голос хором.
Учитель показывает карточку и называет слово громко, дети повторяют за ним, как эхо, все тише и тише.
Разложить карточки на столе. Дети называют слова, запоминают, что за чем следует. Учитель переворачивает карточки лицом вниз. Дети вспоминают, где какая карточка и называют слова.
Correct me
Учитель показывает карточки и называет слова правильно и неправильно. Если учитель назвал слово правильно, дети подтверждают (Yes, it’s a cat). Если учитель называет слово неправильно, дети исправляют (No, it’s a dog).
Для этой игры нужна картинка с изображением монстра. Учитель показывает детям карточки, дети называют слова. Но как только они увидели картинку с монстром, они кричат Monster! И закрывают глаза руками. С помощью этой игры можно отрабатывать любые конструкции (I like, I have).
Bit by bit
Показывать карточку, открывая по чуть-чуть, по маленькому кусочку.
Clap – tap
Вариант игры “Yes/No”. Если учитель называет слово правильно, дети хлопают. Если учитель называет слово неправильно, дети топают.
Публикации по теме:
Как известно, мышление наших детей носит наглядно-образный характер, приобретая абстрактность только к семи годам. Это означает, что действия.
Конспект занятия по английскому языку «Семья» Цель: Познакомить с лексическими единицами по теме: «Семья» Задачи: Образовательная: Научить понимать лексические единицы по теме “Семья».
Консультация «Физкультразминки на занятиях по английскому языку в старших и подготовительных группах» Физкульразминки (физкультпаузы, физкультминутки) проводятся на каждом занятии по английскому языку. Они не только снимают напряжённость.
КВН по английскому языку в детском саду Цель: поддержание интереса к интеллектуальной деятельности через игру в КВН, на английском языке Задачи: 1. Обеспечить практическую направленность.
Цель: Повторение и закрепление лексики по темам «Животные зоопарка», «Цвета», «Глаголы движения». Ход занятия: Дети стоят в кругу. Педагог:.
Развивающие карточки для детей пользуются большой популярностью. Но в основном все ограничиваются простым их показом. Да, так вы знакомите ребенка с окружающим миром и расширяете словарный запас.
Но с помощью карточек можно развивать мышление, память, внимание, воображение и даже скорость реакции. Для этого существует огромное количество игр.
В этой статье я поделюсь идеями игр с карточками для детей от 1 года и до 5 лет и старше. С возрастом вы вводите все больше игр, а также усложняете уже знакомые.
Принеси картинку
Это игра для самых маленьких. Вы называете предмет, изображенный на карточке. Задача ребенка – выбрать из нескольких карточек нужную. Сын любил бегать за картинками, а не сидеть на одном месте и просто показывать пальчиком.
Почти любую спокойную игру можно сделать активной. И игры с карточками не исключение. Маленьким непоседам бывает сложно усидеть на месте. И если вы включите в игру подвижные элементы, ребенку может быть проще.
Антошка очень любил эту игру. Я давала ему карточку, на которой был нарисован предмет, имеющийся в нашей квартире. А Антошка с радостью бежал его показывать.
Второй вариант игры – разложить в ряд карточки с изображением, например, фруктов. А по всей комнате – игрушечные или реальные фрукты. Задача ребенка – найти все фрукты и положить их на нужные карточки.
Звуки животных и предметов
Это игра для самых маленьких.
- Издайте звук любым музыкальным инструментом (ксилофон, маракасы) или просто постучите ложкой о кастрюлю, но так, чтобы ребенок не видел источник звука. Предлагайте ребенку угадать, что же звучит – пусть он укажет на соответствующую карточку. Также можно изобразить мяуканье кошки, мычание коровы и т.д. Игра прекрасно подходит для неговорящих детей.
- Вы показываете карточку с изображением животного или любого предмета, из которого можно извлечь звук. А ребенок озвучивает.
Угадай по части
Разложите несколько карточек, желательно объединенных одной тематикой (морские животные, птицы). Обсудите с ребенком, что изображено на картинках. Попросите отвернуться и оставьте одну карточку, остальные уберите. Оставшуюся картинку прикройте рукой или листом бумаги наполовину или две трети. Предложите малышу угадать, кто же там прячется.
Сложи картинку
Разрезаем карточки на части и подбираем половинки. Я для этих целей использовала набор карточек, который мне совсем не понравился и его не жалко было резать.
Сортировка
Для начала сортируйте на две группы, с возрастом число групп можно увеличивать. У этой игры множество вариантов в зависимости от возраста ребенка:
- Сортируем по цвету, форме. Для этого даже существуют специальные наборы карточек.
- Простая классификация: животные и транспорт, одежда и еда, техника и игрушки;
- Найти малышам животных их мам;
- Разложить карточки по принципу «кто что ест»;
- Посадить домашних животных в импровизированный хлев, а диких отправить в лес;
- Птиц посадить в гнездо, а рыб – в реку;
- Съедобное – в корзинку, а несъедобное – в шкаф;
- Летает – не летает;
- Наземный транспорт – класть на пол, воздушный – прилепить с помощью пластилина к дверце шкафа, водный – положить на синее покрывало или просто цветной картон;
- Карточки с фруктами Антошка клал на спорткомплекс (дерево), а овощи сажал в огороде (зеленое одеяло);
Действуя в соответствии с принципом «от простого к сложному» с помощью карточек вы можете изучать и закреплять с ребенком самые разнообразные темы. На примере птиц хочу показать, как можно постепенно усложнять классификацию:
- Раскладываем карточки на две стопки: птицы и игрушки;
- Птицы и звери (это уже сложнее для ребенка);
- Домашние и дикие;
- Умеют летать или нет;
- Перелетные птицы и те, что остаются зимовать;
- Хищные, насекомоядные, зерноядные птицы;
- В зависимости от места обитания (наша полоса, Север, Африка);
- В каком домике живет птица (гнездо на дереве, дупло, в траве).
Чем старше ребенок, чем больше он знает, тем по более сложному признаку он может классифицировать тех же птиц. Многие задания посильны будут только в старшем дошкольном возрасте, а некоторые и в младшем школьном. Не берите слишком много птиц. Дошкольнику не нужны энциклопедические знания. Главное – чтобы он понимал принцип распределения птиц по тем или иным категориям.
Каждую такую классификацию желательно обыграть. И предварительно тему изучить: читая книги, играя, выполняя поделки, смотря видеоролики.
Найди лишнее
Выложите перед ребенком 4 карточки, три из которых объединены одним признаком. Задача ребенка – найти лишнюю карточку.
Например:
- 3 синие карточки, 1 – красная (это для самых маленьких);
- Банан, яблоко, апельсин, собака;
- Ворона, утка, голубь, акула;
- Самолет, вертолет, воздушный шар, автобус;
- Шорты, футболка, кепка, зимняя куртка.
Обязательно обсуждайте с ребенком, почему именно этот предмет лишний.
У ребенка не получается справиться с самым простым заданием? Значит, ему еще рано. Отложите эту игру на несколько месяцев.
Найди пару
Положите перед ребенком карточку и предложите найти ей пару из предложенных 2 и более карточек. Для начала пусть карточки будут одинаковыми. Так можно раскладывать сразу несколько пар карточек.
Затем усложняем – подбираем карточки, объединенные одним признаком.
Когда Антошка уже познакомился с геометрическими фигурами, он просил, чтобы я клала перед ним две карточки с изображенными на них фигурами. А потом предлагала разложить под ними картинки с предметами той или иной формы.
Такую игру можно устроить и с рельными предметами.
Подбираем пары букв
Заглавная буква – мама, строчная – сынок.
Начинающиеся на букву.
Я раскладываю несколько букв по комнате, а Антошка ищет их и кладет рядом с ними карточки с изображением предметов, которые начинаются на эту букву.
Цифры и соответствующее им число предметов , животных или просто закрашенных кружочков.
К карточке с цифрой 3 нужно найти пару в виде карточки с изображенными на ней тремя предметами. Также можно играть с реальными предметами.
Запомни карточку
Покажите ребенку карточку, а затем накройте листом бумаги. Предложите малышу вспомнить, что же там изображено. Это простейшая игра на развитие памяти для самых маленьких.
А если играть сразу с несколькими карточками и все их накрывать, то игра становится намного сложнее.
Положите перед ребенком 3 карточки. Попросите его отвернуться и уберите или переверните одну. Предложите малышу вспомнить, какая же карточка здесь была. Со временем увеличивайте количество изображений.
Что изменилось
Это вариант предыдущей игры. Положите перед ребенком несколько карточек. А потом поменяйте две из них местами или уберите одну, а вместо нее положите новую.
Восстанови порядок
Пусть ребенок постарается запомнить в каком порядке лежат несколько карточек. Для этого подробно обсудите с ним все картинки, пусть он их назовет. Перемешайте их все и предложите разложить в том же порядке.
Что сначала, а что потом
Для этой игры нужны специальные наборы карточек или же вы сами можете нарисовать схематичные изображения.
Например, на таких карточках могутт быть изображены:
- процесс создания чего-либо (дети лепят снеговика или мама варит суп);
- повседневные занятия ребенка;
- короткая история (зайчик заболел, пришел доктор, сделал укол, зайчик выздоровел);
- жизненный цикл растения (семечко, росток, дерево, плоды);
- времена года.
Ребенок раскладывает картинки в нужном порядке. Стимулируйте малыша озвучивать все, что происходит на картинках.
Сочиняем сказку
Для игры я беру несколько карточек из разных наборов и на ходу сочиняю историю, вытаскивая по одной картинке. Сюжеты могут быть самыми фантастическими, но чем смешнее, тем больше вероятности, что ребенок все запомнит. Затем все убираю. А дальше несколько вариантов:
- задаю наводящие вопросы, а Антошка вспоминает какая карточка здесь должна быть (кто пришел в гости к лягушке? Что проглотил крокодил?);
- заново кладу картинки по одной, а Антошка уже сам пересказывает сюжет;
- самостоятельно пытается восстановить порядок.
В эту игру и мы с мужем любим поиграть, для этого у нас есть специальные наборы. А вот малышам лучше приобрести обычные карточки, с изображением знакомых ему животных, предметов, но в двойном экземпляре.
Правила игры «Мемори» следующие:
Все карточки смешиваются и раскладываются на столе картинками вниз. Игроки по очереди открывают сразу по две карточки. Если изображения оказались одинаковыми, игрок забирает их себе и делает еще один ход. Если нет, то карточки кладутся на то же место картинками вниз. Побеждает тот, у кого больше собранных пар карточек.