Обзор игровых классов в Age of Conan. Обзор игровых классов в Age of Conan Обзор игры age of conan unchained
Перед вами – вторая по счету рецензия, написанная сайтом «Игромания.ру» по MMORPG Age of Conan. В первом тексте мы авансом выдали «Конану» очень высокую оценку – восемь баллов. Надо сказать, было за что – список фишек, запланированных в игре, выглядел внушительно: новаторская боевая система, осмысленное PvP с осадами, разнообразные классы персонажей, система формаций, строительство городов гильдиями, сильнейшая, по меркам онлайн-игр, графика и отличная вселенная, знакомая по книгам и фильмам.
Несколько разочаровывало лишь одно – фантастическая недоделанность игры. Но почти все MMORPG на старте отличаются сыростью – разработчики же клятвенно обещали поправить все «буквально завтра».
К сожалению, сегодня, когда с момента выхода игры прошло более пяти месяцев, ситуация выглядит уже не столь оптимистично – вслед за отличным стартом (в первые недели магазины продавали коробки с «Конаном» сотнями тысяч) случился мощный «откат», в результате которого пришлось даже сливать сервера, чтобы на них хватало игроков. Давайте же разберемся во всем хитросплетении проблем, с которыми сейчас столкнулась Age of Conan.
Расплата за красоты
У отличной графики, разумеется, оказалась своя оборотная сторона – чтобы насладиться красотой Хайбории, придется выкинуть на свалку компьютер трехлетней давности и приобрести четырехъядерного монстра с видеокартой уровня не ниже 8800GT. И даже с такой машиной выкрутить все настройки на максимум вряд ли получится – как и в любой MMORPG, в Age of Conan есть места, где скапливается много игроков, что приводит к серьезным тормозам.
Эта проблема уже стала причиной ухода многих пользователей – на конфигурации, близкой к минимальным системным требованиям, играть оказалось практически невозможно. С каждым патчем Funcom улучшает оптимизацию движка, но пока AoC остается самой капризной в плане «железа» MMO.
Царство багов
Попав в Тортаж, первый крупный город на своем пути, мы открывали невероятно отлаженную игру. Диалоги с NPC выразительно озвучены, кругом множество заданий – и, что самое главное, все это работает! Действительно, по проработанности и увлекательности с первыми двадцатью уровнями Age of Conan могут сравниться лишь лучшие «однопользовательские» ролевые игры. Но вот когда Тортаж остается позади и игроки попадают в большой мир, на место сказки приходит суровая реальность. К моменту релиза AoC оказалась настоящим рассадником багов, сопровождающих подписчиков повсюду: в квестах, подземельях, реализации умений героев, крафте вещей, сражениях с другими игроками. Некоторые боссы не реагировали на атаки, многие характеристики и классовые таланты не работают до сих пор, а в осадах легко одержать верх над противником, если играть не совсем честно.
С мелкими недочетами можно было бы смириться, но терпеть приходилось и критические баги, раздражающие сверх меры. Независимо от мощности компьютера и скорости соединения с интернетом, многие регулярно сталкивались с обрывами связи с сервером. Funcom потребовалось почти полгода, чтобы исправить этот баг. Полгода! Все это время игроки по нескольку раз на день наблюдали надпись «disconnected» и вынуждены были молиться, чтобы сбой не произошел в разгар боя или рейда.
Мир из лоскутов
Когда вышла первая трехмерная MMORPG EverQuest, разделение игрового мира на отдельные локации в ней казались чем-то само собой разумеющимся. Но World of Warcraft, Vanguard и Lord of the Rings Online продемонстрировали, насколько живее и реалистичнее может быть цельный мир. Увы, Funcom предпочла легкий путь. Хайбория только на карте кажется большой и единой, но на самом деле представляет собой разрозненные локации, соединенные «дверьми». Играя в AoC, будьте готовы регулярно смотреть на экран загрузки, и если ваш компьютер стоит меньше тысячи условных единиц – то смотреть придется ой как подолгу.
С таким подходом связана еще одна проблема. Когда в зоне накапливается куча народу, игра создает несколько копий этой локации, и, даже если игроки находятся в одной группе, их может раскидать по разным «резервациям»: Вася будет находиться в «Свободных землях #1», Петя - в «Свободных землях #2» и друг друга они не увидят. Чтобы собраться вместе, приходится двигать к определенному месту на карте и уже там выбрать, в какой инстанс перейти. Все это тратит кучу времени и нервов, а вечные загрузки мешают по-настоящему погрузиться в игровую вселенную.
Пустые обещания
В жанре MMORPG невыполненные обещания встречаются сплошь и рядом. Чтобы подогреть интерес к своему проекту, разработчики сулят золотые горы, выпуская в итоге совсем не то, чего ожидали поклонники. AoC не стала исключением. Одной из самых интересных особенностей, обещанных Funcom, были построения игроков в формации, которые давали бонусы бойцам в отряде. Разработчики со временем убрали эту систему, так как, по мнению тестеров, она оказалась далека от совершенства, а на переделку уже не оставалось времени. Еще одной классной идеей, от которой пришли в восторг игроки и пресса, стал пьяный бой в тавернах. Бравые вояки могли пропустить по бокалу пива и разобраться друг с другом по-мужски. На бумаге все выглядело здорово, но до релиза эта фишка опять не добралась. Насчет поддержки DirectX 10 покупателей и вовсе обманули в наглую. Узнаваемый значок можно увидеть лишь на коробке – но никак не в самой игре. Funcom просто не успела реализовать обещанное к маю, пообещав добавить в конце года. Зачем тогда давать неверную информацию? По словам генерального менеджера компании Эрлинга Эллингсона (Erling Ellingson), оказия вышла из-за того, что коробки отправились в печать за несколько месяцев до выхода игры, когда разработчики еще планировали включить в релиз поддержку DX10. А потом уже было поздно что-то менять. Объяснение вполне достоверное, но впечатление от подобной лжи, сами понимаете, не лучшее.
Чем заняться старику?
Любой MMORPG важно быть интересной как для новичков, так и для персонажей высоких уровней. Рано или поздно игроки доберутся до максимальной планки – и их придется развлекать чем-то новым, отличным от прокачки. В Age of Conan с этим сплошные проблемы – из восьми десятков уровней только первые сорок проработаны более или менее нормально, а дальше начинаются проблемы. Количество квестов резко сокращается, игрокам приходится устраивать геноцид монстрам и раз за разом проходить подземелья, чтоб получить вожделенный опыт. Нравится такое однообразное времяпровождение далеко не всем.
Единственной высокоуровневой локацией является Kheshatta, которая на PvP-серверах контролируется сильнейшими гильдиями, так что выполнять задания простым смертным там затруднительно. Для любителей коллективных рейдов доступны несколько подземелий, но в них столько багов, что убийство боссов становится или тривиальным, или просто раздражающим. Главное развлечение «хайлевелов» – PvP и осады, но до недавнего времени никаких наград и поощрений за это не давалось, а без хорошего стимула кто угодно заскучает. Конечно, остается еще постройка и развитие гильдийского города, но сбор ресурсов сделан настолько нудно, что больше похож на вторую работу, чем удовольствие. AoC по-прежнему отчаянно не хватает интересных занятий, способных увлечь подписчиков на несколько месяцев вперед. И добавлять их разработчики не торопятся.
Убить одним ударом
Баланс – чуть ли не самая больная тема для разработчиков любой MMO. Если один класс персонажей превосходит все другие, то это быстро приведет к недовольству игроков, ведь никому не нравится, когда его побеждают «просто так». Среди онлайновых игр много проектов, где баланс хромает на обе ноги, но Funcom и здесь оказалась впереди планеты всей. Некоторые классы, такие как шаман, варвар и рейнджер, могут сносить противников одной связкой ударов. Жертва не успевает даже понять, что произошло. Ситуация стала еще хуже, когда игроки получили возможность вставлять в экипировку специальные камни, увеличивающие силу атаки. После этого к однокнопочным убийцам присоединились практически все остальные классы. PvP в AoC стало напоминать русскую рулетку: кто первый провернет комбу, тот и победил. Мастерство сводится к банальной реакции – ни о каком планировании боя, использовании в нужный момент специальных умений речи не идет. Сейчас разработчики всеми силами пытаются исправить ситуацию, но порой это приводит к еще большим перекосам в балансе.
PvP
Массовые баталии между пользователями – это визитная карточка AoC, то, за чем многие шли в эту игру. Бои верхом, зрелищные осады, динамичная боевая система... от такого у любого потекут слюнки. Но, только прокачавшись до упора и поучаствовав в тех самых осадах, игроки поняли, насколько ограничено PvP в AoC. Нападать на вражеские замки можно лишь в определенное время, причем победа не приносит ничего, кроме морального удовлетворения. Чтобы попасть на батлграунд (специальную локацию, где две стороны соревнуются в выполнении какого-нибудь задания), нужно отстоять в очереди больше часа. Да и схватки на открытых просторах не до конца продуманы. По сути, PvP в AoC представляет собой бесконечную мясорубку в зоне Kheshatta, где представители разных гильдий собирают толпы и мочат друг друга сутки напролет. Недавно Funcom, наконец, выпустила патч, который добавил в игру награды за PvP и сделал сражения более осмысленными. Но чтобы бои стали по настоящему интересными, разработчикам придется пересмотреть систему в целом и привнести в нее больше разнообразия.
И что же завтра?
После шумного провала Vanguard: Saga of Heroes, которая вышла настолько сырой, что от нее отвернулись даже преданные поклонники, казалось, разработчики MMORPG должны были извлечь из этого урок. Игрокам не важно, насколько сильно создателей поджимают сроки, им вообще неинтересны трудности компании. Все, чего они ждут, - качественный продукт с классным контентом и геймплеем. Funcom пренебрегла этим правилом, выпустив AoC раньше времени, и результат оказался ужасным. Вместо того чтобы просто получать удовольствие, игрокам приходится бороться с багами и наблюдать за тщетными попытками разработчиков исправить хоть что-нибудь. Рано или поздно, конечно, «Конана» доведут до кондиции. Но только многие ли доживут до этого момента?
|
Интересная онлайн игра, которая разрабатывалась известной студией Funcom. Данная игра после долгожданного релиза обрела столь огромную популярность среди игроков, что через несколько месяцев входила в топ самых популярных MMORPG игр на Западе. В игре Age of Conan Unchained геймер встретит могучего героя Конана, сможет принять участие в грандиозных в эпических битвах, где будет захватывать вражеские крепости и замки. Самыми отличительными чертами этой замечательной игры стали, красивая и реалистичная графика, прекрасные звуковые эффекты и инновационный геймплей игры.
Сюжет игры
Действие игры будет разворачиваться в фэнтезийном мире охотников, где живут персонажи из книг и фильмов. Герои в игре делают все, что душе угодно, рыбачат и охотятся, работают и занимаются повседневными делами, постепенно идя на вершину славы и богатства.
Создание персонажа
В начале игрового процесса игрок должен будет создать своего могучего персонажа, огромный выбор готовых возможностей и инструментов поможет создать любому игроку своего уникального героя. Игрок должен подобрать вес, настроить телосложение своего героя, заняться с прической и т.д. Также помимо отличительных черт, игрок должен будет выбрать особые и основные умения для своего героя, определится с навыками и боевыми качествами. На выбор игроку даются три основные фракции: Кимерийца, Аквилонца и Стигийца, прежде чем присоединится к той или иной фракции, игрок должен все тщательно обдумать, так как будущая фракция изменит всю специализацию героя и его дальнейшую судьбу.
В Age of Conan Unchained попав на большую игровую карту, игрок сперва должен будет выполнять увлекательные и интересные одиночные задания, но когда персонаж игрока достигнет определенного уровня, то ему нужно будет искать группу для выполнения некоторых заданий, так как по мере игрового процесса квесты и задания станут тяжелее. Когда же игрок присоединится в какую либо группу, то он сможет выполнять более сложные задания и отправится в ужасные места, где сможет найти уникальные артефакты и отличную экипировку.
По мере игрового процесса, игрок также может вступать в различные гильдии, для совместного прохождения игры. Вступив в гильдию игрок сможет вместе со своей командой штурмовать и захватывать крепости и замки, сражаться в увлекательных режимах и заниматься крафтом. Для повышения способностей своего персонажа, игрок должен будет выполнить множество интересных заданий и квестов. Также по мере развитии персонажа игрок может обучать своего героя различным профессиям, которые в будущем принесут финансовую выгоду. Особенность игры Age of Conan в том, что игрок наносит своим противникам удары без цели, можно атаковать кого угодно лишь размахивая оружием, управление оружием напоминает всеми известную Готику. Также игрок может покупать различных ездовых животных, лошадей, мамонтов и носорогов. После двадцатого уровня игроку откроются дополнительные возможности, участвовать в рейдах, вступать в гильдии, обучатся профессиям и добывать дорогостоящие ресурсы.
Несомненно игра MMORPG Age of Conan Unchained порадует многих игроков и поклонников Роберта Говарда. Только в этой игре геймеру придется побывать в мире знаменитого героя Конана. Выбрать одну из трех народностей и стать бесстрашным варваром Киммерии, доблестным жителем Аквилонии или побывать в шкуре коварного стигийца. Разнообразное количество классов персонажей порадует любого геймера, игрок может стать шаманом, вестником смерти, убийцей, наемником и рейнджером. Все классы уникальны и выбрав тот или иной класс, игрок выберет свой уникальный стиль и манеру игры.
Конан-варвар из Киммерии - король Аквилонии, мускулистый красавец с ярко-синими глазами, любимец женщин, гроза мужчин, пират и пропойца, государственный муж и полководец. Конана придумал и впервые описал американец Роберт Говард. Персонаж пережил своего творца. После смерти Говарда было написано еще несколько десятков книг о приключениях самого знаменитого варвара всех времен и народов, и снято два фильма - «Конан» и «Рыжая Соня». Главную роль в них исполнил единственный человек, который смог пройти кастинг по совокупности параметров «самые мощные мышцы и самый мужественный подбородок Голливуда». Арнольд Шварценеггер, конечно.
К нашему времени Конан-варвар превратился в легенду. Ничего удивительного, что однажды светлым умам из компании Funcom пришла в голову идея создать онлайновую игру, использующую эту легенду в качестве исторического фона. Такую игру, в которую незазорно было бы поиграть и самому великому киммерийцу: кровавую, жестокую, реалистичную и безумно красивую.
Age of Conan должна была стать одной из главных MMO современности. В ее активе были популярная вселенная, прекрасная графика, богатая настройка внешности персонажей, широкий выбор героев (3 расы и 12 классов) и, наконец, новаторская система боя. Обычно в онлайн-проектах сражения сделаны одинаково: выбираете противника в качестве цели, затем используете наносящие урон способности или заклинания, лениво клацая мышкой. Age of Conan пошла по пути файтингов. Бойцам ближнего боя здесь приходится использовать комбо-удары, нажимая комбинации клавиш в строго определенной последовательности. Защита в игре тоже активная: удары можно блокировать или просто уворачиваться от атак противника.
Каждая гильдия в Age of Conan может построить свою крепость. Однако на это нужно много ресурсов, которые придется долго и нудно собирать
Игроков, предпочитающих играть магами и целителями, тоже ждал сюрприз. Хотя комбо-ударов у волшебников нет, многие заклятия действуют только перед персонажем (или вокруг него в небольшом радиусе), поэтому для атаки или лечения заклинателям приходится активно двигаться. Совсем не похоже на ситуацию в классических MMO, когда маги и жрецы стоят далеко за спинами воинов.
У описанной механики боя до сих пор нет прямых аналогов, но идеальной ее не назовешь: сделав схватки крайне динамичными, Funcom очень высоко подняли планку системных требований. Если игра притормаживает или связь нестабильна, победить врага практически невозможно.
Увы, мечтам о великой игре не суждено было сбыться. Резво стартовав в мае 2008-го года и набрав несколько сотен тысяч подписчиков, уже летом Age of Conan начала стремительно терять позиции. Виной тому послужили многочисленные ошибки и дисбаланс - как классов, так и оружия: ситуация, когда меч 20-го уровня был равен по мощи 60-му, здесь была в порядке вещей. Необычная механика, красиво выглядевшая на бумаге и в интервью, привела к тому, что в массовых боях (особенно на осадах крепостей) бойцы ближнего боя стали практически не нужны: герой просто не успевал ничего сделать. Главное достоинство игры превратилось в недостаток. В сражениях с монстрами нажатие кучи клавиш также быстро утомляло.
Без дракона сейчас не обходится ни одна фэнтезийная MMO. Местная ящерица-переросток - один из самых слабых рейд-боссов на 24 игрока
В результате большую часть времени, проводимую персонажем в игре, он занимался перебежками с кладбища до места возрождения. Любоваться окружающими видами было совершенно некогда. А жаль, ведь игра получилась на удивление красивой! Горные долины и заснеженные долины Киммерии (аналог Скандинавии), песчаные дюны и пирамиды Стигии (она похожа на Египет), величественные города и равнины Аквилонии (привет Древнему Риму) дают фору мирам многих современных MMO. В 2010-м вышло первое дополнение , добавившее в мир Конана Кхитай - край пагод, бумажных фонариков, рисовых полей и мерно плывущих по воде джонок.
В июле 2011 года Funcom сделала отчаянный шаг: игра была переведена на условно-бесплатную модель распространения. Но, приглядевшись повнимательнее, мы пришли к выводу, что разработчик не потерял на этом ни цента. Конечно, теперь у нас есть возможность прокачаться до максимального 80 уровня без затрат, но при этом доступны лишь 4 класса персонажей: остальные открываются за реальные деньги. Не вложившись в игру, вы не сможете попасть в зоны Кхитайского дополнения, а найти развлечения на свою голову для высокоуровневого персонажа можно только там. Кроме того, прокачанным персонажам необходимо альтернативное развитие, но и оно стоит дополнительных денег!
Таким образом, хотя формально игра объявлена бесплатной, на деле бесплатна лишь ее демонстрационная версия. Прокачав персонажа, вы вынуждены будете либо начать платить, либо бросить игру. Варианта «я достигну всего, но без доната, и чуть позднее тех, кто платит» здесь просто не предусмотрено. К сожалению, подобная политика Funcom привела к ожидаемому результату: наплыва желающих играть в Age of Conan и падающих от перенаселенности серверов здесь так и не появилось.
Age of Conan - жестокая игра. Добивая противника, есть шанс совершить «фаталити» - особо зрелищную расправу
Вскоре после перевода проекта на условно-бесплатную модель Funcom начала еще один эксперимент, введя новый тип PvP-серверов: сражаться с другими игроками можно где угодно, стражников здесь нет, а после смерти персонаж теряет часть денег и вещей из инвентаря (надетые предметы остаются). Пример, понятное дело, взяли с Lineage 2 , где подобная возможность была реализована с самого начала. Насколько это нововведение заинтересует игроков Age of Conan , судить пока рано.
За три года с запуска Age of Conan разработчикам так и не удалось до конца победить многочисленные ошибки, а системные требования игры высоки даже по сегодняшним меркам. Однако хоронить игру раньше времени не стоит: есть сервера AoC, на которых жизнь, несмотря ни на что, бьет ключом. Конечно, по числу игроков виртуальная Хайборея рядом с World of Warcraft выглядит, как заброшенная деревенька на фоне мегаполиса, но у этой игры есть свои преимущества. Родина Конана красива особенной, брутальной и кровавой красотой. И она продолжает оставаться одной из немногих игр с файтинговой механикой боя и продуманным контентом для высокоуровневых игроков. Только помните, если решите играть, - деньги на нее, несмотря на всю «бесплатность», тратить придется. А уж стоит ли оно того, решать вам.
Интервью и скриншоты обманчивы, видеоролики - тем более. Не зная этого простого правила, множество игроков обкладывали помоями вполне неплохие вещи на форумах, чатах и страницах своих блогов, когда вышедший продукт оказывался отнюдь не таким чистым и красивым, как предполагалось. Впрочем, наш сегодняшний посетитель, вышел практически таким, каким и был обещан. Next-gen? Вполне. С новыми идеями? Конечно. Всеобщей революции в MOORPG-жанре не получилось, зато маленьких, локальных переворотов хоть отбавляй. Спешим только предупредить: "Next-gen" в данном случае означает вдобавок наплевательское отношение к ценам на компьютерное железо, программные ошибки, тормоза, а также обновления мегабайт эдак под двести.
Алая революция
Вселенная "Конана " существует уже отнюдь не десяток лет, поэтому успела вырасти из схематичных скал, джунглей и морей в отдельную экосистему с собственными легендами и мифами. В пренебрежении матчастью разработчиков не упрекнешь: вместо типичных "классов" и "рас" нам предлагают национальности и специализации, причем без обидных ляпов. Приземленный варвар, например, не сможет произнести простейшее заклинание (ведь он попросту не верит в сверхъестественное), а волшебник не станет марать дорогой посох о чью-то буйну голову: её проще разнести издалека, взмахом руки. Про головы мы, кстати, не зря - это лишь часть кровавой бани, происходящей на экране. Герою даже низкого уровня под силу изодрать противника буквально на кусочки с помощью деревянной палки, что уж говорить о более острых предметах? Но это ещё ягодки, наливные кокосы появятся после входа в один из городов Гибории под названием Тортаж, где встретится вкуснейшая часть " ": задания и социальная система.
Виды - до самого горизонта.
Хотя среди здешних квестов тоже попадаются стандартные "убей/принеси", многие поручения заставляют игру глубоко-глубоко уважать. Скажем, королевский гонец предлагает пари на несколько бутылок целительного варева: пробежаться за пару минут по крупному району города и вернуться назад (времени для выполнения - почти без запаса). Или пройтись по наполненному смертельными ловушками подземелью (действительно смертельными, а не съедающими чуточку здоровья). Украшается всё это обновленной боевой системой. Не революционной, но уже отошедшей от принципа простого обмена ударами - с блоками, защитой и возможностью бить с разных сторон. Кроме того, избравшие путь волшебства получают, помимо прочего, законный "откат", зависящий от нанесенных повреждений.
А мил ли он тебе?
Под "социальной системой" же понимаются не только войны кланов, PvP и прочие обыденные вещи, но и, например, создание игроками собственных городов. Да-да, городов. После нескольких уровней развития особо сильные кланы так и вообще могут построить вокруг города крепость, обеспечив себя всевозможными бонусами и головной болью в виде регулярно набегающих на постройку врагов.
Или вот крафт - его поставили на широкую ногу, и теперь Особую Эпическую Вещь не получится создать без продуктов "родственных профессий" (оружейник неслучайно находится в тесном сотрудничестве с ювелиром - украшенный заколдованным камнем меч будет куда эффективнее в бою). Архитектор, понятное дело, строит города, алхимик снабжает воинов снадобьями - необходимы все. Собственно, совершенно открыто и ненасильственно призывает игроков к сплочению. Редкий ингредиент может выпасть разве что из очередного "рейд-босса", обитающего в подземелье, а доползти до него суждено лишь группе воинов, не герою-одиночке.
Не смотрите на громадное количество кровищи - бой только начался.
Этому способствует и особое построение уровней - некоторые залы невозможно пересечь в одиночку чисто физически, и это не зависит от крутизны и "прокачанности" аватара. Стандартный пример: пропасть, внизу торчат шипы (некоторые с уже насаженными на них "храбрецами"), четыре плиты - по две с разных сторон. Если встать на плиты с одной стороны - выдвинется мост. Таким образом, чтобы пробраться к следующей комнате, нужно как минимум четыре игрока. Кооперация-с.
Иначе никак или очень трудно. не заставляет, не ограничивает, но уверенно, доступно и настойчиво объясняет, почему лучше следовать правилам. Удивительно вежливая игра.
О грустном
Это ей, однако, не мешает регулярно вылетать, не иметь в себе некоторой части обещанного (официально отложенного в недолгий ящик) и выставлять напоказ проблемы с внутренним балансом. И ладно прожорливое отношение к системным ресурсам - на форумах до сих пор не полностью утихла ругань после интереснейшего инцидента. Одна и специализаций магов обладала заклинанием, способным наносить удар "по площади". Иными словами - довольно болезненно ударять по всем, кто стоит рядом в выбранной области. После сильной прокачки "спелл" превращался в идеальный способ быстро и безболезненно вкатать в тропинку до десятка любых противников, эдаким стыдоносным PvP-читом. Ну явное упущение в балансе, не иначе!
И самое обидное, что, по некоторым данным, использующим этот способ одолеть соперника персонажам очень быстро прервали доступ к серверу. Как результат - неприятный осадок у обеих сторон конфликта, вроде ничего противозаконного и не сделали, а оставлять в баланс в таком состоянии было нельзя. Впрочем, честному игроку опасаться решительно нечего. Разве что всадников на лошадках, которые - без шуток - могут лягнуть и абсолютно законно сбросить в пропасть.
Но, как сказал один мой близкий товарищ Джонни, это не делает плохим - это делает его просто забагованным.
Летящие головы.
О хорошемNext-gen во всём - он и есть во всём. Графика держится на демократичном уровне - быстрое железо не будет, пыхтя, прожевывать миллиарды полигонов ради отметки "отлично выглядит!" на коробке и формальной поддержки DirectX 10, но офисная машинка, едва тянущая какой-нибудь текстовый редактор, начнет молить о пощаде ещё при запуске. Иногда от карт попахивает "коридорщиной" - особенно это чувствуется в лесах, но этот душок с лихвой окупается трудолюбивым подходом к делу: главное достоинство здешних красот даже не в уникальном стиле, а в детализации до самого горизонта.
Раз уж глаз персонажа что-то видит - просто лес или замысловатые городские пейзажи - он (персонаж и его глаз) в большинстве случаев может дойти до того, что видит. Отрендеренные картинки-фоны встречаются нечасто, а уж поглядеть на знаменитый Тортаж с какой-нибудь башни - обязательный пункт в списке подвигов.
Уже в главном меню нам намекают: шуток не будет.
Отдельно расскажем про звук. Уникальная folk-дорожка напоминает о " ", но ей куда легче потянуть за рукав на подвиги или скрасить бешенство во время долгой загрузки, чем польскому Белому Волку. Композитор Мортен Шёрли (Morten Sorley) отлично зарекомендовал себя в , другом проекте Funcom , но на этот раз попал в самую точку - музыку откровенно хочется хвалить, в первую очередь за атмосферность.
Нельзя назвать идеальной или "убийцей ", как её окрестили многие, но благодаря масштабнейшему подходу и честному отношению разработчиков к игрокам (большинство обещанного выполнено так или иначе) она по праву может считаться отличной MOORPG. Next-gen? Вполне. С новыми идеями? Конечно. К ознакомлению рекомендуем? Категорически.
Плюсы:
отличная графика; свежая боевая система; интересный игровой мир.
Минусы:
высокие системные требования; баги; прожорливость касательно трафика.
В 2008 году, на волне успеха World of Warcraft , свою многопользовательскую игру делал, наверное, каждый третий разработчик. И уже тогда было ясно — онлайнового счастья на всех не хватит. Но от кого мы меньше всего ожидали подвоха, так это от компании Funcom — авторов великолепной приключенческой серии The Longest Journey и, между прочим, ветеранов рынка многопользовательских игр — в 2001 году они очень неплохо выступили со своей Anarchy Online .
Историю неуспеха Age of Conan вполне можно печатать отдельной главой в учебнике для начинающих разработчиков. Если вкратце — Funcom несколько отстали от жизни. В 2008 году онлайновые игры уже не были развлечением для терпеливых энтузиастов — балом правил массовый игрок, которому нужно качество здесь и сейчас. Age of Conan, игра дорогая, красивая, но созданная по принципу «доделаем как-нибудь потом!», не вызвала у большинства ничего, кроме недоумения. Funcom, конечно, ринулись исправлять свои ошибки — но через год, когда проект более или менее достиг кондиции, игроки уже разошлись…
После нескольких лет тщетных попыток восстановить доверие к «Конану» разработчики решились на отчаянный шаг: летом этого года игра получила новое имя — Age of Conan: Unchained — и перешла на условно-бесплатную бизнес-модель. Теперь в ней, пусть и с большими ограничениями, но можно достигнуть максимального уровня не заплатив ни копейки реальных денег. Попытка оказалась неплохой — с первых же дней народ хлынул в игру десятками тысяч. Ну а редакция Gmbox решила проинспектировать текущее состояние игры и ответить на вопрос — стоит ли пробовать Age of Conan трехлетней выдержки?
С ножом в спине
Age of Conan образца 2011 года — это все еще очень красивая онлайновая игра, которая, в первую очередь, ориентирована на поединки между пользователями. Простой и беспощадный набор правил PvP с легкостью доведет до продолжительной истерики неподготовленного новичка. Еще бы — за исключением нескольких крупных городов, напасть на вас может кто угодно и где угодно. Здесь нет даже привычного разделения на «хорошую» и «плохую» стороны — врага необходимо видеть в каждом первом встречном. Причем, по сложившимся в Age of Conan правилам, враг этот будет подл и нагл: он обязательно воткнет вам нож в спину в момент битвы с парой монстров, уничтожит, а потом еще и обзовет неприличным словом.
Поэтому, в Age of Conan быстро учишься выть по-волчьи. Учишься избегать людных троп, внимательно следить за ситуацией вокруг — не приближается ли со стороны кустов кто-то подозрительный? — и постоянно быть готовым дать отпор или героически сбежать. О кодексе рыцарской чести тоже лучше позабыть — на дворе времена варваров. Так что не стесняйтесь атаковать из выгодной позиции, не щадите допустившего ошибку врага. Но вот бить тех, кто явно слабее вас, все-таки не советуем, и вот почему.
Как ни странно, описанный выше подход моментально подталкивает пользователей к социализации — опасность быть ограбленным на большой дороге сокращается в разы, если вы играете в группе. Ну а ближе к максимальному восьмидесятому уровню, когда игрок наконец-то находит себе гильдию, все окончательно встает на свои места. Есть друзья из своей гильдии и гильдий-союзников, есть враги, есть нейтралы. По сути, почти то же самое разделение на «хороших» и «плохих», как во многих других играх — но только более сложное, с зачатками политической деятельности, союзами и предательствами. Высшая лига Age of Conan — это сражения между гильдиями за замки. Быть лендлордом не только почетно, но и выгодно — владение крепостью дает доступ к самым разнообразным бонусам. Бои проходят в заранее назначенное время, в них активно используется осадная техника, да и от командных действий зависит многое.
Наконец-то увидев сильную сторону своей игры, летом этого года Funcom открыли два сервера с еще более жестокими PvP-правилами. Здесь проигравший теряет вещи, надетые на него во время боя — явный реверанс в сторону престарелой Ultima Online и ее последовательниц. Предназначена подобная система скорее для ветеранов игры — новичкам же мы посоветуем традиционные сервера.
Интересности Age of Conan добавляет и отличная игровая механика — бои здесь быстрые, но для победы важна не только хорошая реакция, но и умение вовремя принимать правильные решения. Персонажи, специализирующиеся на ближнем бое, «запускают» все свои сильнейшие умения, комбинируя несколько простых атак — лишиться победы можно из-за минимальной ошибки. Игра за магов более традиционна, но и у них хватает забот.
Другая плоскость Age of Conan — приключения. Начинающего героя встречает великолепный Тортаж — один из лучших стартовых городов в истории онлайновых игр. В нем нашлось место тайнам и заговорам, а задания, которые выдают нашему герою встреченные персонажи, сплетены в отличную сюжетную линию.
После Тортажа игра заметно сбавляет темп — главная сюжетная линия напоминает о себе неприлично редко, а бо льшую часть времени мы проводим, путешествуя по локациям и выполняя ну очень однообразные задания. Но вот парадокс — игра на этом этапе скучнее не становится. Именно за пределами Тортажа на полную катушку включается PvP. Игрок учится выживать и давать сдачи, находит себе первых друзей, наживает врагов. Для более уверенной победы над неприятелями нужна экипировка — и вот мы уже собираем группу в подходящее по уровню подземелье, один из боссов которого, возможно, «дропнет синие сапоги на барба».
Наконец, Age of Conan относится к той категории онлайновых игр, по которым просто интересно путешествовать. Мир сделан с огромным уважением к оригинальной книжной серии про Конана-варвара, локации разнообразны и не похожи друг на друга. При желании можно начать вчитываться в тексты заданий, досконально вникая в проблемы отдельно взятого варварского племени. Обладателей современных компьютеров Age of Conan порадует еще и приличной графикой — это чуть ли не единственная онлайновая игра, разработчики которой могут не краснеть за качество картинки перед своими коллегами в «оффлайне».
Ну и самое главное — от былых недостатков в Age of Conan почти не осталось следа. Есть некоторые проблемы с балансом разных классов и ряд мелких недочетов, но уровень проблемы не выше средней температуры по жанровой больнице. Так что Age of Conan образца 2011 года можно пробовать с легкой душой — вас ждет очень красивая и высококлассная игра, с разнообразными приключениями и непривычно лютыми поединками между пользователями.
Как начать?
Как мы уже говорили, входной билет в мир Age of Conan с недавних пор стал бесплатен. Так что смело идем по этому адресу и создаем новую учетную запись. Если сайт вдруг обратится к вам на языке Шекспира — просто переключитесь на русский в верхнем правом углу страницы. Следующий шаг — загрузка игры на компьютер. Клиент Age of Conan требует серьезных площадей на жестком диске (более 30 гигабайт), поэтому здесь пригодится одна хитрость — для начала достаточно скачать только ту часть мира, которая доступна персонажам маленьких уровней. Сделать это можно в настройках.
Загрузили игру — создавайте персонажа и вперед. Каких-то конкретных советов по выбору класса давать не станем. Каждый персонаж раскрывает себя уже через несколько часов игры — так что, возможно, будет разумным создать нескольких и выбрать того, который нравится больше. Кстати, учитывайте, что в бесплатной версии игры доступно только четыре класса из двенадцати. Кроме того, вы не сможете сходить в некоторые подземелья и «насладитесь» другими мелкими ограничениями. Если такой подход вас не устраивает — «премиальная» подписка на Age of Conan стоит 249 рублей в месяц.