Развивающие игры для детей в одиннадцать месяцев. Развивающие игры Можешь ли ты сосредоточиться
Малыш в возрасте одиннадцати месяцев продолжает активно познавать мир. В это время он живо интересуется всем, что только может увидеть или услышать. Играть ребенок может не только обычными игрушками, но и любыми предметами домашнего обихода, разумеется, только в том случае, если эти предметы не представляют для него никакой опасности.
Задача родителей в этот период – помочь малышу развить свои творческие способности и освоить новые двигательные и речевые навыки.
Цель и предназначение развивающих игр для детей 11-месячного возраста
Развивающие игры для ребенка в возрасте 11 месяцев должны выполнять следующие основные функции:
- учить малыша принимать верное решение, делать выбор (например, между двумя игрушками или различными действиями);
- пополнять пассивный словарный запас ребенка;
- способствовать физическому развитию, совершенствованию координации и точности движений;
- развивать внимание, память и наблюдательность малыша;
- укреплять эмоциональный контакт между ребенком и взрослыми.
Игры для развития 11-месячных малышей в зависимости от их предназначения можно условно разделить на следующие категории:
- игры для развития сенсорных навыков (зрительных, слуховых, тактильных);
- занятия для развития мелкой моторики движений;
- игры, способствующие общему физическому развитию малыша;
- игры для развития речи;
- занятия, развивающие способность малыша к эмоциональному сопереживанию, совершенствованию душевных качеств.
Виды развивающих игр для детей в 11 месяцев
Разложите перед малышом несколько игрушек в форме разных зверей. Все фигурки должны быть ранее знакомы ребенку. Затем спросите: «Где здесь котик?». После того, как малыш покажет пальчиком на указанную игрушку, попросите: «Дай мне котика». Если ребенок возьмет в руки игрушечного кота и отдаст его вам, обязательно поблагодарите его.
После этого выполните подобные действия со всеми остальными игрушками. Малыш в 11-месячном возрасте уже должен уметь различать на слух названия всех своих игрушек, поэтому указанная игра будет способствовать закреплению этого навыка.
Таким образом, представленная игра развивает память и внимательность малыша, обогащает его пассивный словарный запас, совершенствует коммуникативные навыки.
Продолжительность занятия – 10-12 минут. Заниматься лучше во второй половине дня или вечером, за исключением периода подготовки ко сну.
Малыш наверняка любит процесс еды, особенно, если родители не пытаются впихивать в него лишнюю ложку каши, а предоставляют возможность самому регулировать количество и состав пищи. Указанную особенность можно использовать при проведении игры «Покорми куклу».
Вначале необходимо взять куклу большого размера, «усадить» ее возле малыша. Затем следует расположить перед игрушкой игрушечный набор столовой или чайной посуды, насыпать в него крошечные порции различных блюд.
Возьмите в руки маленькую игрушечную ложечку, наберите в нее немного пищи и «покормите» куклу. При этом можно комментировать вслух все свои действия: «Кукла Маша хочет кушать. Давай покормим ее. Кушай, Маша, кушай!».
После этого дайте малышу ложечку в руки и попросите его покормить куклу. Хвалите его за каждое, особенно успешное, действие.
По завершении «кормления» вместе с малышом следует убрать всю посуду, привести ее в порядок и поставить на место.
Указанная игра развивает способность малыша к заботе и сопереживанию. Также это занятие способствует совершенствованию координации движений.
Продолжительность проведения – 7-15 минут. Заниматься можно в течение дня.
Сшейте для игрушечного медведя или какой-либо другой игрушки небольшую распашонку. Украсьте ее аппликацией или нашивками. Покажите ребенку, как надо надевать одежду на мишку. После этого позвольте малышу самостоятельно одеть игрушку.
С помощью такой игры ребенок не только научится одевать и раздевать игрушечных зверюшек или кукол, но и получит представление о том, как следует надевать тот или иной предмет одежды.
Продолжительность занятия – 5-10 минут. Проводить игру можно в любое время дня в то время, когда малыш расположен к общению.
Возьмите любую «взрослую» перчатку и наденьте ее себе на руку. Повторите указанное действие несколько раз, поочередно снимая и надевая перчатку. Затем дайте ее малышу, чтобы он рассмотрел поближе интересный предмет гардероба.
После этого попросите ребенка надеть перчатку вам на руку. Поначалу движения малыша будут неуклюжими, но постепенно он поймет, какой стороной и как именно следует натягивать перчатки.
Также можно предложить ребенку надеть перчатку на свою ручку. Разумеется, она будет ему слишком велика, но это занятие наверняка позабавит его.
Указанная игра развивает координацию движений малыша, учит его оценивать размеры и свойства предметов.
Продолжительность занятия – от 5 до 15 минут. Проводить игру можно в любое время дня.
Малыш уже достаточно подрос для того, чтобы понять, как расстегивается и застегивается «молния» на одежде. Положите перед ребенком какой-либо предмет одежды, которые имеет застежку-молнию. Лучше, если это будет одежда для игрушечных персонажей (кукол или зверей) или какой-либо предмет гардероба малыша.
Затем покажите, как расстегивается молния. Объясните, за какую деталь застежки следует тянуть вниз, чтобы застегнуть одежду. Несколько раз продемонстрируйте процесс работы с застежкой.
После этого предложите малышу расстегнуть самостоятельно кофточку или другую одежду. Обратите его внимание на то, что застежка-молния начинает легко двигаться вверх или вниз даже под воздействием небольших усилий, прилагаемых кистью руки.
Если малышу удастся самостоятельно расстегнуть или застегнуть «молнию», обязательно похвалите его.
Указанное занятие прекрасно развивает координацию движений и мелкую моторику кистей рук. Кроме того, в процессе игры малыш осваивает новый навык, который обязательно пригодится ему в дальнейшем, ведь застежка на «змейке» («молнии») широко используется при изготовлении детской одежды.
Продолжительность занятия – 10-15 минут. Осваивать новый навык удобнее всего, когда малыш собирается одеваться на прогулку или только пришел с улицы.
Разложите перед малышом несколько игрушек. Возьмите одну из них в руки, например, собаку. Но при этом намеренно произнесите название совсем другого животного: «Возьму-ка я в руки кошку». Посмотрите на реакцию малыша: наверняка, он будет несколько изумлен и может даже рассмеяться из-за того, что мама «забыла», как называется игрушка.
Через некоторое время произнесите: «Ой, что-то я совсем запуталась. Это же собачка!».
Выполните подобные манипуляции с другими животными. Пусть малыш поправляет вас, указывает жестами на то, как правильно следует делать, какую игрушку надо взять в руки.
Подобную игру можно провести не только на примере игрушек, но и путем использования других предметов. Например, перед тем, как идти на прогулку, возьмите в руки не свои туфли, а обувь малыша, и попытайтесь ее «обуть» на свои ноги. Это действие может развеселить малыша, и он может подумать, что мама «совсем всё забыла».
Указанная игра развивает внимание и наблюдательность малыша, развивает чувство юмора, а также способствует укреплению эмоционального контакта между ним и взрослыми людьми.
Полезные советы, которые желательно учитывать при проведении занятий
В процессе проведения развивающих игр с ребенком 11 месяцев рекомендуется учитывать следующие моменты:
- не следует ограничивать физическую активность малыша: он должен ползать или ходить (если уже умеет) всегда, когда пожелает;
- необходимо убрать из поля зрения ребенка все опасные предметы;
- в игровой форме следует приучать малыша к аккуратности, развивать умение убирать за собой после игры все игрушки и другие предметы;
- если ребенок не может освоить какой-то навык, нельзя его ругать за это. Вполне возможно, что уже через несколько дней малыш успешно научится выполнять новые действия.
Несмотря на то, что проведение развивающих игр с малышом требует от родителей немалых затрат времени и терпения, следует помнить о том, что все усилия обязательно окупятся сторицей, ведь ребенок станет более развитым интеллектуально и физически в сравнении с теми детьми, которые были лишены подобных занятий.
Описание игры
Яркая, увлекательная игра, развивающая для 11 12 лет, цепляет с первой минуты. Она поможет понять физику, а так же развить логическое мышление. На этот раз вам предстоит помочь маленьким жучкам вернуть свет в их волшебный лес.
Персонажи и их значение в игре
- Божья коровка – это сильная букашка, которая будет таскать разнообразные тяжести. Её задача освободить путь для других насекомых. Необходимо зажать левую кнопку мыши, прикрепив жучка к препятствию. Затем направьте, в какую сторону божья коровка полетит. Главная цель не только убрать преграды, но и сохранить хрустальный шар. Количество божьих коровок отображается в левом верхнем углу.
- Светлячки – прилетят к яркому шару по первому же зову. Они поднимут этот лучик света, отнесут на место. В правом верхнем углу имеется таймер. Он активируется лишь тогда, когда светящиеся букашки начинают свой полёт.
Совет: иногда для перетаскивания тяжёлых предметов придётся использовать двух божьих коровок. Поставьте одну и зажмите Ctrl. Тогда первая букашка не улетит сразу, а дождётся второго сильного насекомого.
Всего в игре 25 уровней. Есть интересное дополнение – это наличие наград за достижения. Их вы можете увидеть в главном меню, нажав кнопку Achievements.
Направленные на развитие памяти, внимания ребенка, логического и творческого мышления. Предложенные нами игры не требуют дополнительного специального оборудования, игры просты в исполнении, их можно использовать дома, на переменах в школе, есть игры и для улицы.
Можешь ли ты сосредоточиться?
Игра проверяет внимательность человека. Игрокам раздают тексты. Игроки в течение 5 минут зачеркивают заданные буквы.
Подводятся и объявляются результаты.
Возраст: от шести лет
Игра развивает: внимательность
Количество игроков: 2 и более
Необходимы вещи: бумага, карандаш
В сто
С помощью игры можно занять время, кроме того она развивает логику ребенка.
Первый игрок называет число от одного до ста.
Второй игрок называет число, которое больше, чем предыдущее, но не более чем на 10.
Выигрывает тот, кто назвал «100».
Примечание. Выигрывает тот, кто назовет «89». И наверняка выиграет назвавший числа 12, 23, 34, 45, 56, 67, 78, 89, 100. При правильной стратегии всегда выигрывает начинающий.
Возраст: от шести лет
Игра развивает: логика, мышление
Количество игроков: 2
Морской бой
Одна из самых лучших малоподвижных игр. Хорошо развивает логическое мышление ребенка.
Берутся два листочка в клеточку, на которых размечены поля. По бокам расставляются координаты. Расставляются корабли.
Противники делают «выстрелы» друг в друга, называя координаты.
Попавший игрок «стреляет» до тех пор, пока не промахнется.
Выигрывает тот игрок, который потопит все корабли соперника.
Возраст: от шести лет
Игра развивает : логика, мышление
Количество игроков: 2
Необходимы вещи: карандаш, бумага
Повтори-ка
Повтори-ка — познавательная игра на развитие у детей памяти и внимательности. Отлично подойдет для всех школьников, но особенно полезна для детей младших классов школы.
Выбирается тема игры, например «Дикие животные». Один из играющих называет какого-либо зверя, допустим льва.
Второй повторяет «лев» и от себя прибавляет название другого животного «тигр». Третий игрок — лев, тигр, и прибавляет «носорог» и т. д.
Тот, кто не сможет повторить всех животных или перепутает их порядок — выбывает из игры.
Примечание . По желанию играющих слова можно подбирать на любые темы, например: домашние животные, птицы, цветы, города и т. д.
Возраст: от шести лет
Игра развивает: внимательность, память
Количество игроков: 2 и более
Хлопки
Хлопки — веселая игра на внимание и реакцию для большой группы детей. Эта детская игра хорошо подойдет для проведения на переменах в школе в младших классах.
Игроки встают в круг. Каждому игроку присваивается порядковый номер. Все вместе начинают ритмично хлопать: два раза в ладоши, два — по коленям. Хлопая в ладоши, игрок называет свой номер, а хлопая по коленям, — номер любого другого участника, стоящего в круге. Не успевший назвать свой номер или назвавший номер уже выбывшего участника, выходит из круга и прекращает игру.
Побеждают два последних оставшихся игрока.
Возраст: от шести лет
Игра развивает: внимательность, реакция
Количество игроков: 7 и более
Отгадай, чей голосок
Играющие, взявшись за руки, встают в круг. Стоящему в кругу водящему, завязывают глаза шарфом. Все идут по кругу в одну сторону, напевая: «Вот построили мы круг, повернемся вместе вдруг».
Все поворачиваются и идут в другую сторону, говоря: «А как скажем: «Скок-скок-скок», Отгадай, чей голосок?» Слова «скок-скок-скок» говорит только один игрок.
Возраст: от шести лет
Игра развивает : органы чувств, раскрепощенность
Количество игроков: 6 и более
Необходимы вещи: шарф
Города-реки
Города реки — настольная игра, способствующая развитию логики и мышления ребенка, что особенно полезно для школьников младших классов школы.
Всем раздают листки бумаги и ручки. Листок делится на шесть колонок под названиями: «Город», «Река», «Животное», «Растение», «Имя» и «ОЧКИ».
По сигналу ведущий начинает произносить про себя алфавит. Его останавливают, и он называет букву, на которой остановился. Все быстро заполняют колонки словами на выбранную букву. Тот, кто заполнил все колонки, кричит «Стоп», все прекращают писать и начинают подсчитывать очки.
Первый заполнивший все колонки читает свои слова. За каждое название, которое ни у кого не встретилось, ставиться 20 очков. При совпадении слов — очки делятся между этими игроками поровну. Если у кого-то слова вообще не оказалось, то 10 баллов записываются ведущему, а остальные 10 делят игроки, у которых есть слово в этой колонке.
Выигрывает, набравший по итогам игры наибольшее количество очков.
Примечание. Играть можно до тех пор, пока не будет перебран весь алфавит.
Можно придумать любые другие названия колонок.
Возраст: от шести лет
Игра развивает : мышление, память
Количество игроков: 2 и более
Место игры: помещение
Три слова
Игра развивает фантазию ребенка. С ее помощью можно интересно провести время в компании друзей.
Ведущий называет три слова. Игрок составляет осмысленное предложение с этими словами.
Примечание. Иногда это бывает трудно сделать.
Возраст: от шести лет
Игра развивает: фантазия
Количество игроков: 2 и более
Попади в обруч
Чудесная игра, она наверняка понравится вашему ребенку.
Дети бросают небольшой мяч из-за спины через плечо правой или левой рукой, стараясь попасть в обруч (на расстоянии 2 метров).
Возраст: от шести лет
Игра развивает: моторика рук
Количество игроков: 2 и более
Место игры: улица
Необходимы вещи: мяч
Мяч соседу
Эта игра увлекает детей и они могут играть в нее часами. Дети стоят по кругу на расстоянии одного шага один от другого. Ведущий стоит за кругом.
Игроки передают мяч то вправо, то влево, но обязательно соседу. Задание ведущего — дотронуться мяча. Если ведущему это удалось, то игрок, у кого был мяч, становится ведущим.
Возраст: от шести лет
Игра развивает : внимательность, ловкость, мышление, реакция
Количество игроков: 4 и более
Место игры: улица
Необходимы вещи: мяч
Удержи шарик
Дети делятся на пары. Для каждой пары чертиться круг диаметром 1 метр. Игроки встают в этот круг, им дается воздушный шарик. Они должны, не выходя из круга, дуть на шарик так, чтобы он поднимался и опускался над ними и над границами их круга.
Нельзя «поправлять» траекторию полета шарика руками.
Выигрывает та пара, которая сможет продержаться дольше всех.
Возраст: от шести лет
Игра развивает : выносливость, координация, ловкость, реакция
Количество игроков: 4 и более
Сардины
Выбирается один игрок, который идет прятаться, в то время, когда остальные закрывают глаза и считают до 30.
Потом игроки по одному идут искать того, кто спрятался, он тоже остается в его убежище.
Цель этой игры: как можно скорее найти игрока, который спрятался.
Тот игрок, который последний находит место, где прячутся все остальные, идет прятаться первым.
Возраст: от шести лет
Игра развивает : логика
Количество игроков: 3 и более
Место игры: улица
Защити башню
Интересная коллективная игра.
Все участники игры встают в круг. У одного игрока в руках имеется мяч.
В центре круга расположена «башня» («башню» можно сделать из гимнастических палок, связанных наверху). На ее верхушке лежит мяч.
Защитник находится возле «башни» и охраняет ее от мяча, который кидают игроки в «башню».
Тот, кто попадает мячом в «башню» или в мяч, становится защитником, а бывший защитник присоединяется ко всем игрокам.
Возраст: от шести лет
Игра развивает : внимательность, координация, ловкость, меткость, мышление, реакция, сила
Количество игроков: 3 и более
Игра развивает внимательность.
Правила игры. Задаются вопросы. Участник отвечает на них, не говоря «Да» и «Нет». Если участник скажет «Да» или «Нет» с него взимается фант.
Возраст: от шести лет
Игра развивает: внимательность
Количество игроков: 2 и более
Начальная школа предлагает ученикам новые знания, интересные предметы, активное общение, но при этом диктует и очень много требований. Учащиеся должны демонстрировать хорошие интеллектуальные показатели, уметь быстро запоминать, логично думать и быстро решать различные задачи. Как добиться столь необходимых качеств? Помогут в этом развивающие игры для детей 7-8 лет!
Игры для детей начальной школы помогают реализовать две цели: увеличить объем знаний по самым разным предметам и улучшить необходимые для обучения способности ребенка. Развивающие игры для детей семи-восьми лет – это: Тренажеры по обучению счету и умножению; Пазлы для развития внимательности; Логические головоломки разных уровней сложности; Шахматы; Обучение английскому и другим иностранным языками; Бродилки с заданиями на простейшую геометрию; Несложные стратегии.
Ребенок, погружаясь в ситуации игрового мира, мобилизует все свои способности для выполнения озвученных миссий, квестов, заданий. Он думает, решает, пробует и тем самым развивает в себе лучшие качества, которые пригодятся ему и в жизни, и в дальнейшей учебе.
Хотите, чтобы ваше чадо не только с интересом проводило своё время, но и могло извлекать пользу из своих весёлых забав? Развивающие игры для детей - это лучший выбор для самых заботливых и внимательных родителей! Увлекательные и простые развивающие игры для детей не только подарят крохе отличное настроение, но и снабдят малыша самыми необходимыми знаниями и навыками. А главное - они не позволят самому важному времени в жизни вашего ребёнка пройти бесцельно!
Делу время!
Становясь старше, мы постепенно свыкаемся с мыслью о том, что любые забавы - это праздное времяпрепровождение, отвлекающее нас от действительно важных дел. Потому то нам и кажется беззаботной и радостной пора раннего детства, когда малышу разрешается играть вдоволь: как бы и нам хотелось целыми днями ничего не делать!
Однако для ребёнка любые игры - это не просто беззаботные забавы, но и настоящий учебный процесс. Именно так кроха познаёт мир, учится понимать закономерности происходящих событий и тренирует самые важные навыки, которые обязательно пригодятся в будущем. А потому подходить к выбору игр для малыша нужно со всей ответственностью, едва ли не с большей, чем в будущем вы будете помогать ему с выбором института и будущей профессии.
От того, играет ли ребёнок в хорошие развивающие игры или всё своё время тратит на просмотр мультиков, будет зависеть то, каким станет фундамент его будущего интеллекта. И только от вас, родителей, зависит, чем будет наполнен мозг карапуза: бессвязными картинками или первыми логическими умозаключениями. Но вот какую игру выбрать, чтобы от неё была реальная польза?
Конечно, лучше всего для ребёнка играть с родителями. Вы можете строить башни из кубиков, попутно объясняя, как сделать стены игрушечного замка более прочными при помощи правильной кладки, или играть в развивающие игры для детей, приходя на помощь при серьёзных затруднениях. Но это возможно только в идеальном мире, где обед варится сам по себе, полы никогда не пачкаются, а причёска всегда выглядит так, словно вы только что вышли из парикмахерской. В реальности молодая мама физически не может находиться около своего малыша 24 часа в сутки, даже если ей очень-очень хочется!
Тогда и приходят на помощь компьютерные развивающие игры, которые надолго увлекут ребёнка, и при этом принесут много пользы его уму. Пока дитя развлекается и набирается ума, мама может успеть переделать всю работу по дому, да ещё и на себя время останется - согласитесь, отличное подспорье в нелёгком деле воспитания подрастающего поколения!
Компьютеры - детям!
Бытует мнение, что от компьютера малышам только один сплошной вред. И кто бы спорил, что куда полезнее для глаз и мелкой моторики складывать оригами или склеивать модели кораблей, чем кликать мышкой в монитор! Но детей словно тянет ко всему новому и цифровому. Как можно самому проводить за компьютером время, но не пускать к нему малыша? Это практически невозможно, да и, на самом деле, не нужно.
Возможный вред компьютера для детского здоровья сильно преувеличен: если время, которое малыш проводит перед монитором, не превышает установленных врачами норм, то ничего плохого не случится. А вот с малых лет научиться обращаться со сложной цифровой техникой - это в современном мире очень важно!
Выбираем только лучшее!
В советское время с этим было как-то попроще. В книжном магазине была всего одна книжка с головоломками, и именно её и надо было брать. Даже не только потому что выбора то особо и не было, но и потому что содержание книги было просто идеальным: список подходящих для развития и воспитания детей игр формировался с участием лучших педагогов Союза!
Сейчас же выбор различных “умных игрушек” стал куда больше, но и процент некачественного товара заметно возрос. Как отличить хорошую игру от плохой, как выбрать лучшее развлечение для своего ребёнка?
Во-первых, обязательно обращайте внимание на цветовое решение. Конечно же, развивающие игры для детей должны быть яркими, иначе они просто не будут привлекательными для малыша и будут ему в тягость. Но и слишком много цвета быть не должно: излишне яркая пестрота не только утомляет глаза, но и, как уверяют врачи, может негативно сказаться на психике ребёнка.
Во-вторых, обучение будет куда эффективнее, если в игре в роли наставника или приятеля по учебному классу окажется кто-то из любимых мультяшных героев вашего ребёнка. Даже трудным делом заниматься куда веселее, если видишь перед собой позитивный пример в виде своего любимца! “Смотри, как хорошо Пятачок знает цифры!” “Все девочки из Винкс ходят в школу и учатся вместе с тобой!” - если хочешь быть похожим на своего кумира, придётся потрудиться!
В-третьих, разумеется, игры не должны содержать ошибок - на грамматических, ни фактических. К сожалению, нередки случаи, когда создатели игр относятся небрежно к своим обязанностям и плохо проверяют содержание своих игр, допуская как опечатки, так и откровенные ошибки. Вам непросто будет объяснить своему ребёнку, почему именно сейчас для перехода на новый уровень нужно дать неправильный ответ! Поэтому лучше заранее самостоятельно проходить все игры, которые вы собираетесь предложить своему ребёнку, чтобы отфильтровать те, что сделаны спустя рукава.
Впрочем, если у вас совсем нет времени на то чтобы лазить по всей сети и отыскивать хорошие игрушки, у нас для вас есть отличная новость! Мы уже сделали эту работу за вас и отобрали только самые качественные развивающие игры для нашего сайта. Вы можете смело загружать любую из них: можете быть уверены, что она обязательно понравится вашему ребёнку! Помимо этого, большим достоинством нашего сайта является и то, что все развивающие игры доступны на нём онлайн и совершенно бесплатно! А это значит, что играть в них можно сколько хочется и где угодно, даже в пути или в гостях.