"университетский курс" дополнение к игре "зельеварение". Обзор дополнения «Университетский курс» для игры «Зельеварение Огого! Так это же простор для подстав и стратегии!:D
Так кардинально?
Да, ведь теперь в игре появляются не только новые карты талисманов и эликсиров, но и заклятья, которые так и хочется наслать на своих оппонентов.
Ого! Что за заклятья?
«Заклятье необходимости»: назовите элемент и стырьте его у того игрока, у которого он имеется. «Заклятье многообразие»: теперь вы можете добрать три карты из любой колоды! «Заклятье ускорения»: можете сыграть ещё две карты подряд – и всё в одну фазу хода. «Заклятье всеобщего познания» позволит вам по праву взять любую карточку из шкафа с ингредиентами, а «Заклятье низвержения» позволит вам разрушить любой уже приготовленный рецепт, будь то талисман и эликсир, забрав себе один из его ингредиентов на руку, а остальные ингредиенты поместив в общий шкаф!
Огого! Так это же простор для подстав и стратегии! :D
Именно! Поэтому заклинайтесь на здоровье, варите зелья и эликсиры с новым дополнением «Университетский курс», которое действительно позволит вам встать на ступеньку выше в колдовских умениях и перевернёт игру так, что волосы дыбом встанут – и не от «Столбнякового зелья».
Правила игры
Правила настольной игры Зельеварение: Университетский курс, полная версия
Компоненты игры
- 63 карт
- правила игры
Стартовая расстановка
Окунемся ненадолго в чародейное средневековье! Ну что, вы уже чуете паренье отваров, дух зелий и волшебство эликсиров? Еще нет? Ну в этом мы вам легко поможем! Что же, начнем-с. Самое сложное и тонкое искусство в магии и чарах во все времена считалось Зельеварение. Перед вами стоит задача наварить как можно больше зелий и навариться на этом. За каждое зелье вы получите свои очки, и чем сложнее зелье, тем больше навара.
Тасуем наши карты, каждая из которых состоит из двух частей: рецепта и элемента. Соответственно, карта может быть сыграна либо как рецепт, либо как элемент.
Элементы
Элемент указывается в нижней части карты, внутри рамки. Каждый элементимеет свое название и описание. Всего существует 16 элементов. Элементы используются для создания простых зелий и эликсиров. Сыгранные (найденные) элементы размещаются в центре стола в так называемом шкафу элементов. Элементы из шкафа могут использовать все игроки. Элементы для сбора рецептов можно брать ТОЛЬКО из шкафа элементов, но не из руки игрока.
Рецепты
В верхней части карты размещается рецепт. Сверху указано название рецепта и сколько очков получает игрок, собравший этот рецепт. Слева — необходимые для его сбора ингредиенты, справа - результат, получаемый при сборе рецепта. Результатом может быть: простой эликсир (собирается из двух элементов), сложный эликсир (собирается из трех элементов), великий эликсир (собирается издвух простых эликсиров), порошок (собирается из простого эликсира и элемента), талисман (собирается из простого и сложного эликсиров), существо (собирается из простого эликсира и сложного эликсира или порошка), великий талисман (собирается из двух любых талисманов), верховный эликсир (собирается из двух любых великих эликсиров). Игрок может в свой ход собрать рецепт, только если на столе присутствуют все необходимые ингредиенты.
Ход игры
В начале игры каждый выбирает фишку какого-либо цвета. С ее помощью игрок отмечает набранные им очки на таблице-счетчике. Фишка игрока перемещается по полям счетчика от 1 до 30 в зависимости он набранных очков. Если игрок набирает больше 30 очков, его фишка переворачивается и двигается по счетчику следующий круг и т.д.
Все карты собираются в колоду, которая тщательно перемешивается. Каждому игроку выдается по четыре карты, после чего колода кладется на стол рубашкой вверх. Затем четыре верхние карты с колоды открываются и кладутся на стол в шкаф элементов. Их можно использовать уже на первом ходу.
Кто ходит первым, определяется жребием (например, один из игроков, закрыв глаза, вытягивает одну из фишек игроков, выложенных на таблицу-счетчик). Следующим ходит игрок, сидящий слева, и так далее по часовой стрелке.
«Университетский курс» — это первое дополнение для настольной игры «Зельеварение». В состав набора входят 63 карты с десятью новыми рецептами, десятью новыми заклятьями и одним артефактом, а также правила. Для игры вам потребуется базовое «Зельеварение. Практикум». Кроме того, «Университетский курс» можно совместить со вторым дополнением — «Гильдия алхимиков».
В «Зельеварении» игроки создают волшебные порошки и эликсиры из разнообразных ингредиентов, получая за свои изыскания победные очки. Самые простые зелья получаются из двух или трёх базовых элементов — таких как глаз змеи, зуб дракона или перо феникса. Затем из простых снадобий можно составить более сложные — вплоть до уникальных верховного эликсира и великого талисмана магии. Чем сложнее выполненный вами рецепт, тем больше победных очков он приносит.
Среди карт «Университетского курса» впервые появляются универсальные ингредиенты. Элементарная магема заменяет любой базовый элемент: если вам нужен, например, цветок папоротника или кристалл воздуха, которого нет на столе, вы можете использовать вместо него магему. Аналогичным образом эликсир универсальности, который создаётся из двух любых элементов, может заменить любой двухкомпонентный эликсир. Однако полученные с помощью универсальных ингредиентов снадобья не принесут вам очков, если их использует другой игрок.
Почти половину карт дополнения составляют заклятья. Теперь они позволяют брать на руку карты из колоды, убивать волшебных существ ради победных очков, разыгрывать дополнительные карты, требовать от других игроков выложить на стол нужный элемент и т. п. Среди новых рецептов встречаются младшие талисманы четырёх видов, которые приносят победные очки не только в момент создания, но и на последующих ходах — пока не будут разрушены или использованы. Ещё одно новшество — артефакт «Крупица совести», с помощью которого отстающие игроки смогут немного затормозить вырвавшихся вперёд соперников.
Карты «Университетского курса» не смешиваются с картами из базовой игры (у них даже рубашки разные), а выкладываются на стол отдельной колодой. В ходе партии игроки могут брать карты как из этой дополнительной колоды, так и из старой колоды «Практикума». Кроме того, в игре с дополнением каждый участник получает в свой ход не два действия (взять карту, сыграть карту), а три. Таким образом, за один ход можно либо взять две карты и сыграть одну, либо взять одну и сыграть две, что позволяет реализовывать более сложные комбинации. А с помощью заклинаний игроки могут выстраивать целые цепочки действий, с каждым ходом получая всё больше и больше победных очков.
С «Университетским курсом» «Зельеварение» становится более вариативным и глубоким. Вместе с тем игра становится несколько сложнее и продолжительнее, поэтому мы рекомендуем дополнение только тем игрокам, кто успешно завершил «Практикум». Для «Зельеварения» существует и другое дополнение — «Гильдия алхимиков». А если вы хотите приобрести сразу полный набор игры, обратите внимание на подарочное издание «Зельеварения».
» вышла летом 2005 года и быстро завоевала популярность. Постигая магическую науку, ученики школы чародейства и волшебства варили зелья и снадобья из разнообразных элементов, создавали существ и волшебные талисманы. Успехи на магическом поприще не остались незамеченными со стороны разработчиков игры и уже к концу 2005 года на рынке появилось первое дополнение для «Зельеварения» под названием «Университетский курс». «Университетский курс» — не самостоятельная игра, в него можно играть только в комплекте с «Практикумом». Теперь игра идёт двумя колодами, карты в которых не смешиваются между собой.
Первый взгляд
«Университетский курс» состоит из 63 карт. Всего в «Университетском курсе» 21 новая карта, каждая из которых представлена в трёх экземплярах. Среди 21-ой карты: 10 рецептов, 10 заклятий и 1 артефакт. Карты рецептов по-прежнему состоят из двух частей: элемента и рецепта, — но все рецепты – новые.
Правила «Практикума» претерпели незначительные изменения. Теперь игроки каждый ход добирают в руку до семи карт (добирать карты можно из любой колоды), после чего можно либо набрать ещё одну карту и одну карту сыграть, либо сыграть две карты подряд. Это правило позволяет реализовать желание многих игроков в «Практикум» – подкинуть в шкаф элементов необходимую карту самому себе.
Что мы имеем?
Четыре рецепта «Университетского курса» (два эликсира, существо и талисман чародейства) похожи на рецепты «Практикума», остальные – принципиально новые. В их число входит Эликсир универсальности, который может быть собран из двух любых элементов. Эликсир универсальности не приносит очков, зато его можно использовать в качестве ингредиента для более сложного рецепта вместо любого недостающего эликсира. Эдакий джокер в колоде «Зельеварения», помогающий игрокам собрать сложные рецепты. К «джокерным» картам также относится новый базовый элемент – универсальная магема (можно использовать в качестве ингредиента вместо любого другого элемента) и Порошок жизни – новый порошок, которым можно заменить любой другой порошок при создании магического существа. Однако при использовании Эликсира универсальности и элементарной магемы в составе рецепта следует помнить, что если этот рецепт у Вас заберёт другой игрок, чтобы собрать более сложный рецепт, положенных бонусных очков Вы не получите.
Также, в «Университетском курсе» появились младшие талисманы, дающие собравшему их игроку постоянные бонусы.
Новые Заклятия
В колоде «Университетского курса» целых тридцать карт Заклятий (в «Практикуме» их было всего шесть). Учитывая новые правила, позволяющие играть несколько карт в ход, десять разных заклятий поистине позволяют творить чудеса в процессе игры. С помощью новых заклятий можно легко создавать и разрушать свои и чужие рецепты, набирать из колоды дополнительные карты и заставлять других игроков скидывать карты в шкаф элементов.
Помимо рецептов и заклятий, в «Зельеварении» теперь появились и артефакты. Единственная (пока?) карта артефакт – «Крупица совести» привносит в игру элемент прямого вредительства другим игрокам. Игрок может передать «Крупицу совести» любому другому игроку, имеющему большее количество очков. Тот, кому передана «Крупица совести» берёт эту карту себе в руку и теряет пять очков.
Игра командами
«Университетский курс» приносит ещё одно новшество – командную игру. Теперь, если за столом собирается чётное количество игроков, можно играть командами по два человека. Члены одной команды садятся рядом, чтобы иметь возможность переговариваться и подкидывать друг другу нужные карты. В свой ход вместо того, чтобы сыграть карту, игрок может передать одну карту своему партнёру по команде (нельзя передавать карты, если у партнёра их уже восемь или больше). При командной игре победившей считается та команда, в которую входит игрок, набравший по итогам партии максимальное количество очков.
Резюме
«Университетский курс» рекомендуется всем любителям «Практикума». Теперь партии в «Зельеварение» становятся более интересными и продолжительными. Ходы делаются медленнее, игроки обдумывают различные варианты применения заклятий, в руку приходят по несколько карт за ход, а игровая обстановка постоянно изменяется. Фактор везения, присутствующий в «Практикуме», сведён к минимуму. Теперь результат игры зависит исключительно от умения распорядиться полученными картами.
Постскриптум
Уже вышло ещё одно дополнение к «Зельеварению», посвящённое поискам философского камня. Оно называется «Гильдия Алхимиков» и добавляет в игру ещё одну колоду.
Университетский курс
Начало игры. Колоды карт из наборов “Практикум” и “Университетский курс” не смешиваются, а располагаются на игровом столе раздельно, чтобы в процессе игры можно было выбрать, из какой колоды брать карты.
Перед началом игры каждому из игроков с верха колод выдается по 6 карт: 4 карты из базовой колоды (Практикум) и 2 карты из дополнительной колоды (Университетский курс). Затем верхние четыре карты с колоды “Практикум” выкладываются в шкаф элементов как стартовые элементы.
Условия победы. Игра продолжается до того момента, пока не кончатся карты в обеих колодах и на руках у всех игроков. Игрок, набравший к этому моменту наибольшее количество очков – победил .
Дополнение к правилам 1 Ход каждого игрока состоит теперь из трех фаз действия.
- В первую фазу игрок должен взять карту с одной из колод по своему выбору. Если в начале хода у него на руках менее 6 карт, он должен взять несколько карт, так, чтобы в руках у него оказалось в общей сложности 7 карт. При этом игрок может брать карты с одной колоды или с разных. Если у игрока в начале его хода в руке 8 и более карт, он не берет карту и пропускает эту фазу хода.
- Во вторую фазу хода игрок должен взять еще одну карту или сыграть какую-то карту. Брать карту или играть, решает сам игрок, за исключением случая, когда у него в руке уже есть 8 или более карт. При этом он не может брать новую карту в эту фазу и должен сыграть какую-то карту из руки.
- В третью фазу хода игрок в любом случае не может брать карт и должен сыграть любую карту.
Другими словами, фазы хода выглядят так: взять – взять – сыграть или взять – сыграть – сыграть. Игрок не может пропускать какие-либо фазы за исключением первой фазы хода (только в случае, если в начале этой фазы у него в руке 8 и более карт)
Дополнение к правилам 2 При игре с использованием “Университетского курса” не действует правило, предусмотренное в правилах “Практикума” о том, что заклятья всегда должны класться вниз стопки элементов. Теперь сыгранные карты заклятий кладутся сверху стопки элементов, как и все остальные карты.
Дополнение к правилам 3 В качестве ингредиентов Великого талисмана Магии может использоваться Талисман Чародейства, но не могут использоваться младшие талисманы.
Младшие талисманы. Младшие талисманы дают определенные преимущества тем игрокам, которые их собрали. Свойства талисманов могут использоваться, начиная со следующего хода игрока.
Младший талисман всеобщности – за КАЖДЫЙ рецепт игрока, используемый как ингредиент для сбора рецепта кем-то другим, игрок получает половину очков от того количества, которые получает игрок, собирающий рецепт. Таким образом, если у игрока забирают сразу два его рецепта и используют их как ингредиенты для сбора нового рецепта, он получает столько же очков, как и тот игрок, кто собирает рецепт (а если у него забирают сразу три рецепта, например, три младших талисмана, то игрок получает в полтора раз больше очков). Это правило действует, даже если в качестве одного из ингредиентов используется данный талисман. Очки игрок получает даже за Эликсир универсальности и рецепты, собранные с использованием Элементарной магемы. |
Новые заклятья – Играя любую карту заклятья, игрок показывает ее другим игрокам, после чего отыгрывается эффект заклятья. Затем карта заклятья кладется в шкаф элементов.
Заклятье всеобщего познания – Игрок берет любую карту из шкафа элементов. Можно брать только верхнюю карту в стопке элементов. (ВНИМАНИЕ! Печатная версия Правил дополнена). Нельзя брать карты "Заклятье всеобщего познания" и “Заклятье магического познания”.
Заклятье магического познания – Игрок берет из шкафа элементов любую карту, содержащую заклятье. Можно брать только верхнюю карту в стопке элементов. Нельзя брать карту “Заклятье магического познания”. Игрок, сыгравший данное заклятье, может в эту же фазу хода сыграть еще одну карту.
Заклятье низвержения – Игрок должен разрушить один из собранных кем-либо из игроков (или им самим) рецепт: существа, верховного эликсира, талисмана чародейства или великого талисмана магии. Игрок берет в руку одну из карт ингредиентов разрушенного рецепта (но не сам рецепт), остальные карты возвращаются в шкаф элементов.
Заклятье трансфигурации – Игрок должен немедленно (т.е. в течение данной фазы хода) собрать какой-либо рецепт из руки – при этом один из ингредиентов данного рецепта может быть заменен любой картой с любым рецептом, взятой из шкафа элементов. Игрок получает положенное количество очков за собранный им с помощью трансфигурации рецепт.
Заклятье многообразия – Игрок может взять 3 карты с любой из колод. Можно брать карты с разных колод, но в общей сложности не более чем 3. При этом в руке игрока может быть более 8 карт.
Заклятье “Запретного леса” – Данное заклятье может быть сыграно, только если к этому моменту уже собрано два или более существ. Игрок разрушает два собранных существа по своему выбору. Все карты (рецепты существ и все ингредиенты) кладутся в шкаф элементов. Игрок, сыгравший заклятье, получает 10 очков. Кроме того, каждый игрок, чье существо было разрушено (в том числе и игрок, сыгравший заклятье, если он разрушал своих существ), получает 2 очка за каждое разрушенное существо.
Заклятье ускорения – Игрок может сыграть еще две карты подряд. Все эти действия составляют одну фазу хода.
Заклятье необходимости – Игрок называет какой-либо элемент. Другой игрок, сидящий от него слева, должен выложить в шкаф элементов карту с названным элементом, если такая есть у него в руке. Если таких карт несколько, этот игрок сам определяет, какую из карт выложить. Если у него нет карты с названным элементом, он показывает всем свои карты (чтобы доказать это), после чего карту с названным элементом должен будет выложить игрок, сидящий слева от него. Если и у него нет названной карты, то ее должен будет выкладывать следующий игрок, и т. д. Это продолжается до того момента, пока кто-либо из игроков не сможет выложить данный элемент или не окажется, что ни у кого из игроков (включая игрока, сыгравшего заклятье) нет карт с названным элементом. Указанное требование относится и к картам, на которых указано сразу три элемента (“Великий талисман магии” и “Верховный эликсир”). Игрок, сыгравший данное заклятье, может в эту же фазу хода сыграть еще одну карту.
Заклятье созидания – Один любой рецепт из руки игрока или из шкафа элементов выкладывается на стол. Данный рецепт считается собранным. Игрок не получает за него очков.
Магический водоворот - ВСЕ карты ингредиентов собранных ВСЕМИ игроками рецептов должны быть помещены в шкаф элементов. Карты рецептов остаются на столе как собранные. Каждый игрок сам кладет в шкаф карты ингредиентов со своих рецептов, начиная с игрока, сыгравшего данную карту, и далее по часовой стрелке.
Вам кажется, что игра слишком долгая. Как ее ускорить?
Если Вы ограничены во времени, можно установить ограничение по очкам. Первый из игроков, кто наберет требуемое количество очков, считается победителем. Можно ограничить игру 40, 60 или 80 очками.
Командная игра При четном количестве игроков (4 и больше) можно играть командами по двое. Члены одной команды должны располагаться за игровым столом рядом, чтобы, во-первых, один из членов команды ходил сразу после другого и мог помогать ему рецептами и элементами, а во-вторых, чтобы игрокам было удобнее обсуждать Хитрый План, который приведет их к Победе. При командной игре во 2-ю или 3-ю фазу хода игрок может передать другому члену своей команды 1 карту из руки. Считается, что он сыграл одну карту. Нельзя передавать карты другому игроку, если у него уже есть 8 или более карт. В командной игре побеждает та команда, в которую входит игрок, набравший в конце игры наибольшее количество очков. |
Игра с дополнением «Университетский курс»
. Университетский курс радует разнообразием заклятий, которые кардинальным образом меняют стратегию игры. На некоторых из них остановимся подробнее:
Заклятье «Запретного леса»
. Разрушая два своих существа, игрок получает 14 очков, что в условиях жёсткой конкуренции является неплохим подспорьем в борьбе за победу. А значит можно строить стратегию вокруг данного заклинания и существ. Желательно сыграв Запретный лес снова его подобрать.
Заклятье многообразия.
Очень часто именно это заклинание решает исход партии. Секрет очень прост: когда в колоде остаётся 6-8 карт играем два заклятия многообразия подряд (или играем одно, подбираем его заклинанием магического познания и снова играем). Таким образом, забираем оставшиеся карты себе в руку, получаем преимущество в количестве ходов, а затем оставляем «с носом» соперника, пришедшими в руку эликсирами и заклятьями.
Заклятье необходимости.
С помощью данного заклинания можно лишить противника манны сильных карт. Чаще всего запрашивают элементы перо Феникса (чтобы «выбить» заклятие Запретного леса или Великий Талисман Магии), зуб дракона (чтобы «выбить» заклятье многообразие или Великий Талисман Магии) или элементарную магему (чтобы «выбить» Алхимикотэ, талисман Чародейства, крупицу Совести).
Появившиеся младшие талисманы значительно увеличили вариативность стратегий. При неудачном раскладе порой единственным шансом является сделать ставку на них. Не всегда следует рваться в лидеры. Порой немного «притормозив» и просто сбрасывая карты можно не отставать от противников, так как младшие талисманы роста и дохода будут давать по 1 очку, а младший талисман полезности будет приносить по 1 очку за каждую сброшенную карту. Таким образом, сбрасываются рецепты, которые нельзя собрать, а неплохие карты останутся на конец игры, где можно будет сделать «финт ушами» и вырваться вперёд.
Несколько советов при игре с «Университетским курсом»:
1. Всегда используйте собранный эликсир универсальности в свой ход, не оставляйте его для соперника
2. Получив в руку Талисман Чародейства, не спешите его собирать из младших талисманов противника, возможно, будет выгоднее собрать его из своих талисманов последним ходом.
3. Получив на руки крупицу совести, не старайтесь сразу её отдать, т.к. на следующем ходу её могут вернуть обратно. Лучше подождать момент, когда вернуть её будет невозможно, и вручить сей «подарок» оппоненту.
Игра с дополнением «Гильдия алхимиков».
Основное правило игры с данным дополнением ни взятки сопернику. Из-за чего в игре всегда завязывается ожесточённая борьба.
Несколько советов при игре с «Гильдией алхимиков»:
1. Старайтесь всегда делать по 2 хода, так выше вероятность того, что к Вам придут карты нужные для последовательности.
2. Карты в руке, которые нужны для последовательности противника, сбрасывайте и используйте как ингредиенты для рецептов.
3. Чтобы запутать врага не сразу кладите рецепты в свою последовательность
4. Не оставляйте собранными рецепты для последовательности лежать на столе - сразу кладите их в последовательность.
5. Верховный эликсир и Великий Талисман Магии собирайте из тех ингредиентов, что нужны противнику для последовательности
6. Не торопитесь использовать трансмутацию в начале игры, так как в колоде имеются по 2-3 экземпляра необходимых рецептов. Используйте данное заклинание в тех случаях, когда нужных рецептов в колоде не осталось, или ваш рецепт в составе другого и извлечь его уже не получится.
Игра с 2-мя дополнениями или УГА(университетская гильдия алхимиков) на сленге зельеваров.
При использовании 2-х дополнений игра одновременно становится очень разнообразной в тактическом плане, однако, при этом может показаться немного затянутой (особенно для двух игроков). Из-за большего количество карт последовательность сбор последовательности усложняется, а значит необходимо всеми подручными заклинаниями добывать необходимые рецепты. Старайтесь сосредоточиться на своей последовательности, для этого играйте заклятье трисмегисты и заклятье многообразия, как только оно пришло в руку. Если у Вас есть заклятье магического или всеобщего познания используйте его, чтобы подобрать использованные заклятья и сыграть их снова. В остальном же, пользуйтесь советами для игры с «Университетским курсом» и «Гильдией алхимии».
Одинаковая последовательность
. Если у Вас с соперником при игре с дополнением «Гильдия алхимиков» или с 2-мя дополнениями оказалась одинаковая последовательность - готовьтесь, предстоит знатная битва. Заклятье трансмутация для данной партии просто сокровище, приберегите его для финального рывка. Кладя следующий рецепт в последовательность, старайтесь «спрятать» предыдущий от соперника. Для этого используйте его как ингредиент для более сложного эликсира или талисмана, или же заклятьем трансформы отправляйте его в шкаф.
О правилах.
В процессе познания игры у нас, как и у многих зельеваров, возникали вопросы относительно некоторых аспектов игры. За ответами пришлось обращаться к автору игры Сергею Мачину, который расставил все точки над
і
, за что ему огромное спасибо.
Далее представлены вопросы и ответы
автора
на них:
1.
Появились новые последовательности и, в связи с этим, появился вопрос - работает ли младший талисман, если он лежит крайним в последовательности?
- Да
2. Когда соперник играет заклятье необходимости, я сбрасываю указанный элемент в шкаф, в котором данного элемента нет. Должно ли мне добавляться за это очко? И если да, то срабатывают ли в данный момент талисманы полезности? -
Нет. Нет.
3. Относительно заклятий: на заклятье разрушения, трансформы, познания -написано "сыграть ещё одну карту", а вот на заклятье необходимости, магического познания написано, что "игрок МОЖЕТ сыграть ещё одну карту", т.е. играть ещё одну карту необязательно? -
Да. Именно так.
4. Игровая ситуация, когда мой соперник талисманом Чародейства забирает 3 мои младших талисмана всеобщности. Следовательно он за талисман Чародейства получает 8 очков, а я - за использование моих всеобщностей, 3состовляющих*4очка*3младших талисмана=36 очков. Правильно ли это? Правильно ли мы поняли суть талисмана всеобщности? -
Вы получаете 12 очков - половину (8\2) за каждый из взятых у Вас рецептов, независимо от количества имеющихся у Вас Талисманов Всеобщности.
5. В правилах сказано, что крупицу совести нельзя отдавать, если это последняя карта в руке. А можно ли её отдавать если она не последняя, но противник уже закончил игру, а у вас на руках ещё много карт? - Да, можно.
6. Последней картой нельзя отдавать крупицу совести, нельзя сыграть заклятье анаторум, т.к. для этого нужна ещё хоть одна карта, многообразие и трансмегистры, т.к. карт в колоде нет, а остальные заклятья можна? Многие мои друзья уверены, что последняя карта, если это заклятье может играться только как элемент. Так вот можно ли последней картой играть запретный лес? разрушение? трансформу и т.д.? - "Запретный лес" пожалуй что можно, а вот вот "Разрушение" и "Трансформу" - нет, в силу соображений, изложенных в вопросе "3"
7. При использовании заклятья необходимости
у моих соперников нет запрашиваемого элемента, а у меня он есть, должен ли я выкладывать карту из своей руки в этом случае? - Должны.
8. Также слышал от одного человека, что заклятье необходимости можно направить только если данного элемента нет в шкафу, ведь это заклятье необходимости, а раз оно есть в шкафу, значит и необходимости нет его запрашивать. Правильно ли это - Ну, формально, такого условия нет. Думаю, что играть можно все равно.
9. Как стало известно, очки получаемые за каждый из взятых рецептов - не зависят от количества имеющихся Талисманов Всеобщности. А как обстоит дело с младшими талисманами полезности? Если два и больше талисманов полезности - всё равно игрок, который ими владеет получает одно очко за каждый сброшенный элемент в шкаф? -
По моему мнению, младшие талисманы действуют так:
МТ Полезности - 1 очко за карту, играемую как элемент, НЕЗАВИСИМО от количества МТ Полезности у игрока;
МТ Всеобщности - игрок получает половину очков за каждый элемент один раз, НЕЗАВИСИМО от количества МТ Всеобщности у игрока;
МТ Роста - игрок получает 1 очко ЗА КАЖДЫЙ МТ роста;
МТ Дохода - игрок получает 1 очко ЗА КАЖДЫЙ МТ роста.
Должен сказать, что некоторые авторитетные судьи на турнирах по Зельеварению придерживаются мнения, что игрок получает 1 очко независимо от количества имеющихся у него талисманов Роста (Дохода).
Home
rules
.
У себя в компании мы внесли изменения в правила:
1.
при игре с дополнением «Гильдия алхимиков» или УГА рецепты нельзя класть в последовательность из руки
2.
Игра идёт до окончания карт в колодах.
Уверяем: игра станет более стратегической и весёлой, т. к. будет больше возможностей для пакостей, а удача будет играть меньшую роль чем ранее.